whatsapp 8 495 134 74 46
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
18 марта 2013

Зима в Патагонии с Шоном Виллануэва

Шон Виллануэва О’Дрисколь (Sean Villanueva O'Driscoll) и его друзья провели несколько месяцев в Патагонии. За это время Шон успел многое сделать – пройти несколько маршрутов в Пьедра Парада (Piedra Parada) во время фестиваля Petzl RocTrip, взойти на вершины Серро Торре (Cerro Torre) и Торрес дель Пайне (Torres del Paine) и не только. Шон рассказывает о своих впечатлениях.

Я поехал в Патагонию в начале ноября на фестиваль Petzl RocTrip, который проходил в Аргентине в скалолазном районе Пьедра Парада. Как только я туда попал, у меня появилась мысль – раз уж я здесь, почему бы не провести здесь всю зиму и не сходить заодно на местные вершины?

В Пьедра Парада я с удовольствием пролез свой маршрут Balrog из шести питчей, который я пробил в марте во время прошлой поездки и о котором с тех пор мечтал. Для меня это была непростая задача, и я был очень рад, что со мной рядом были Маркос Коста (Marcos Costa), Дани Андрада (Dani Andrada), Йорг Верховен (Jorg Verhoeven), совершивший первое восхождение, Эмерик Клуэ (Aymeric Clouet) и Стефан Ханссенс (Stephane Hanssens).

После этого я направился в Эль Чалтен (El Chalten). Мы со Стефаном Ханссенсом дождались хорошей погоды и совершили восхождение на легендарную вершину Серро Торре по маршуту Ragni. Для нас это было очень необычное восхождение. У нас было мало опыта в ледолазании, к тому же нас потрясли эти психоделические ледяные грибы со всеми этими странными формами и туннелями. Когда мы оказались на вершине Серро Торре, мы не могли в это поверить!

Потом мы со Стефаном Ханссеном и моим другом из Бельгии Мерленом Дидье (Merlin Didier) отправились в Торрес дель Пайне. Там было чудесно! Мы провели месяц (с 14 января по 12 февраля) во Френч-Вэлли (French Valley), жили в пещере и лазали по горам. За все это время мы не встретили там ни души, кроме одного раза, когда мы спустились в местное лесничество, чтобы узнать прогноз погоды. Все остальное время мы были втроем в верховье долины. Мы не знали, какая будет погода, и было очень занятно гадать, что нам преподнесут горы, слушать свое чутьё и решать, стоит сегодня лезть или нет... Были дни, когда погода не позволяла никуда идти.

Мы пролезли свободным лазанием два изумительных маршрута! Это было просто чудо! Первым было свободное восхождение по восточному склону Серро Катедрал (1000 м, 7c+). Тем самым мы завершили маршрут Los Fabulosos Dos, вариант маршрута Escoba de Dios, по которому попытались пройти наши друзья Мейсон Эрл (Mason Earl), Питер Родс (Peter Rhodes) и Джордж Ульрих (George Ullrich). Когда мы увидели в интернете видеозапись их восхождения, нас это вдохновило и мы решили повторить их попытку. Так что это их заслуга. К сожалению, им не повезло с погодой и пришлось экстренно спускаться.

Мы два дня делали навеску, а потом неделю провели на стене на платформе. Погода была на удивление прекрасной! Во время этого восхождения было всего два дня непогоды. Бывали дни, когда приходилось ждать тени – для технического скалолазания было слишком жарко! Я никогда не думал, что в Патагонии может быть такое.

Вторым маршрутом было первое восхождение свободным лазанием по восточному склону горы Серро Кота 2000 (500 м, 7c+), это крутой скалистый склон слева от Серро Катедрал. Вначале мы думали, что это новый маршрут, но обнаружили там вбитые шлямбура и крючья. Позже мы выяснили, что этот маршрут в 1993 г. проложили итальянцы Канцан (Canzan), Моредо (Moredo), Панчиера (Panciera), Ракканело (Raccanelo), Валмассой (Valmassoi). На этом маршруте без предварительной навески мы провели неделю на стене. На этот раз погода была на редкость плохая. У нас было всего дня относительно нормальной погоды, так что много дней мы провели просто вися на платформе. Нам нужен был всего один день хорошей погоды, чтобы дойти до вершины. И когда у нас почти кончилась еда, мы наконец дождались этого дня, долезли до вершины и спустились вниз, уже без еды.

На обоих маршрутах оказались очень удобные трещины и двугранные углы!

Шон на ключевом участке итальянского маршрута на вершину Кота 2000. 30 м без единой зацепки! Чистое трение! Реальное убийство икрам!

А еще мы попали в плохую погоду, дул страшный ветер – в общем, было очень весело.

После Пайне мы снова вернулись в Эль Чалтен (мы были там в декабре, когда прошли маршрут Ragni на Серро Торре). На последние три дня был очень хороший прогноз погоды, и мы со Стефаном Ханссенсом в последний раз поднялись на гору. Мы пошли по северо-западному склону горы Фиц и прекрасно провели время! Прошли новым маршрутом до бивуака Grand Hotel, а затем перешли на маршрут El Flaco con domingo. Мы получили море удовольствия от лазания в щелях и трещинах! 1800 метров, 900 из них – совершенно новый маршрут, сложность до 7b+; все питчи прошли онсайтом, кроме одного – там пришлось спуститься до редпойнта. Мы лезли без остановки, даже ночью, 31 час от базового лагеря до вершины и в общей сложности 46 часов с момента выхода из базового лагеря до момента возвращения. Поспали один час, а затем надо было срочно спускаться в Эль Чалтен, чтобы успеть в Рио Галлерос (Rio Galleros) на самолет! Вот это была гонка! В общем, потрясающее приключение.

- Шон Виллануэва О’Дрисколь (Sean Villanueva O'Driscoll)