whatsapp 8 495 134 74 46
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
08 июля 2014

Хайлайны в Иордании

Долина Вади Рам (Wadi Rum) – известное место среди скалолазов, любящих длинные маршруты традиционного лазания, и очевидное место для потенциальных хайлайнов на 400-500-метровых стенках. Добраться туда из Европы сейчас можно только по воздуху, так как на земле по пути Сирия. Проще всего самолётом в Тель-Авив, откуда автобусом или автостопом до границы, границу перейти пешком и дальше на такси до ближайшего города. Пунктов пересечения границы с Иорданией всего три, и только северный и южный открыты для простых туристов. Причём бывают случаи, когда после въезда через один из них, обратно не пускают через другой. Лучше въезжать и выезжать в одном. Ближайший к Рам южный пункт находится между израильским Эйлатом (Eilat) и иорданской Акабой (Aqaba). Еду покупать лучше в Акабе, я был поражён копеечными ценами. От Акабы до Вади Рам часа полтора на такси.

В нашей команде, кроме меня, были Фло из Германии и в разное время от трёх до шести израильтян. Уже на подъезде к долине у меня начало перехватывать дух от красоты и необычности этих мест. Сама деревня Рам некрасивая, грязная, но окружена высокими красно-коричневыми скалами, которые выглядят по-новому с каждым следующим часом и каждой сменой погоды. Мы поселились у Али и жили в двух его домах: во дворе одного из них и на крыше другого. У него также есть традиционный пустынный лагерь. Али хорошо характеризует то, что традиционный арабский головной убор у него поддерживал фонарь Petzl, а в руке вместо чёток он перебирал скалолазную петельку.

Burdah Arch и линия «Archenemy»

Конечно всем хотелось хайлайнов, поэтому сразу же мы задали очень резкий темп и уже на следующее утро после приезда поехали на первую точку. Знакомые скалолазы посоветовали арку через щель, где по, их мнению, можно было бы повесить хайлайн. Арка и щель оказались слишком маленькими, чтобы было интересно, но на той же горе мы нашли неплохую точку, не очень высокую, 42 м в длину, мы решили: для разминки и акклиматизации – в самый раз. Назвали Archenemy, потому что сделали на той же горе, где арка, но не на арке, и потому что один из нас, Амир, раньше слушал группу с аналогичным названием. От деревни Рам до подножия горы Burdah час на джипе, дальше до точки два часа пешком по скалам наверх.

Каньон Abu Khashaba и линия «Abu Khashaba!»

Бедуин, который нас возил на арку Burdah рассказал нам о каньоне Abu Khashaba, утверждая, что он понял чем мы занимаемся, и этот каньон нам подойдёт. Мы скептически просили его рассказать ещё о других местах, а он всё стоял на своём: «Вы, израильтяне, мне не верите, я вам говорю, Абухашаба, Абухашаба!». На следующий день мы съездили на джипе на разведку, прокатились по пескам вокруг ближайших скал и поняли, что бедуин был прав – каньон идеально подходит под хайлайн. Открытый в обе стороны, 33 м в длину и примерно 70 в высоту, это была лучшая из наших трёх линий. Подъём на одну сторону дался довольно трудно, с небольшим лазанием и долгим плутанием, но эта линия стоила и больших усилий. На джипе от деревни можно за час въехать прямо внутрь каньона.

Jebel Rum, маршрут «Eye of Allah» и линия «Smile of Allah»

Изначально мы хотели, чтобы одна или две линии были на вершине самой высокой горы долины – Jebel Rum, но после первых двух проектов в таком темпе у нас осталось меньше сил и – что важнее – осталось меньше людей в команде, пара ребят уехали раньше. Мы решили не идти на самый верх, а сделать линию примерно на двух третях высоты, на маршруте «Глаз Аллаха» (Eye of Allah), где «глаз» это пещера прямо над местом нашей линии, так что название родилось само собой – «Улыбка Аллаха» («Smile of Allah»). Линия не очень высокая, 30 м в длину, но зато с прямым видом на деревню Рам. От деревни сначала пешком два часа, потом три верёвки простого лазания – это один из самых простых маршрутов на горе.

В один из дней отдыха один из бедуинов позволил нам накинуть стропу на верблюдов. Очень интересный опыт, верблюды держали легко, можно было встать и спокойно стоять, но когда верблюды двигались, обычно в сторону друг от друга, стропа как бы натягивалась, и мы падали. Мы решили сделать видео об этом, пародируя французский хайлайн на воздушнах шарах.

Отдохнув ещё пару дней в пустыне, мы вернулись в Акабу, где попросились к рабочим в строящейся гостинице укрыться от солнца и поесть. Скоро подъехал хозяин гостинницы, мы познакомились, и в итоге он позволил нам остаться на ночь на его территории и повесить слэклайн через бассейн.

Видео о всей поездке в целом:

Спасибо всем участникам, Flo, Amir, Maor, Kfir, Yonatan, Haggai, Nadav. Спасибо Petzl.ru. Спасибо всем, кто помогал нам на пути.