В 2019 году нам выдалась отличная зима, льда было много. Условия в целом были типичные для моего домашнего региона, однако вода текла по Seebenseefall несколько иначе, чем обычно. На нем образовалась невероятная ледяная завеса. В конце сезона лед был в прекрасном состоянии, как и впечатляющий выступ на левой стороне стены. Он редко формируется, но, когда это происходит, фигурирует среди самых красивых образований, которые я когда-либо видел.
За день до этого я поднялся по ледопаду по классическому маршруту вместе с альпинистом Александром Хубером, известным своими способностями справляться с ситуациями в экстремальных условиях. Мы решили вернуться туда, чтобы пролезть свободно висящую сосульку, которая просто умоляла об этом и была слишком заманчива, чтобы ее игнорировать.
Мне нравятся все горы, в любом виде, от боулдеринга и мульти-питчей до классических восхождений. Однако я готов бросить все ради хорошего ледолазания. Это единственный вид лазания, которым нельзя заниматься большую часть года. Некоторые ледопады вообще формируются раз в десятилетие или два. Когда образуется редкий ледопад, на него просто необходимо попасть. Лед беспощаден. Он может быть идеальным сегодня и смертельно опасным завтра. Поэтому, если вы сомневаетесь, вы вполне можете упустить свой шанс.
Сама идея ледолазания, по сути, абсурдна. Лед проводит большую часть года в состоянии воды. Когда температура опускается ниже нуля, вода кристаллизуется, образуя лед, а у нас появляется возможность заняться самым не грациозным видом лазания на свете, размахивая ледовыми инструментами и откалывая куски льда, подниматься по ледопаду. У всех разное мнение о ледолазании, но мне лично кажется, что для лазания по хрупкому и тонкому льду необходимо обзавестись ничем иным, как шестым чувством. Техническое скалолазание гораздо более изящно, чем грубое выколачивание льда. Сила и «жестокость» таких восхождений очень сильно контрастируют с плавными и точными движениями скалолазов. Но отличие – это значит перемены, а мне нравится перемены! Ледолазание – это крайне уникальная дисциплина, и я всегда чувствую себя прекрасно после целого дня на льду.
Мы вернулись на ледопад, чтобы подняться по сосульке, которую мы не видели уже несколько лет. Так как по нижней части маршрута мы уже поднимались накануне, первые пару питчей прошли очень быстро. Следующий питч привел нас к хорошо защищенному выступу, с которого открывался потрясающий вид на сосульку.
После небольшого перерыва и оценки ситуации я начал подъем, осторожно выбирая путь. После того, как я убедился, что лед выдерживает мой вес, ледолазание стало чистым наслаждением. Как же нам повезло, что мы оказались в нужном месте и в нужное время и застали такой великолепный лед! Я установил ледобур и начал обдумывать следующие шаги. Посмотрел налево и увидел участок с невероятным техническим рельефом и заметил линию, которая отклоняется от классического маршрута Seebenseefall. Она пересекает каменную плиту, и заканчивается под очень тонкой сосулькой, которая, казалось, едва прикреплена к скале.
Участок смешанного ландшафта привел нас к трещине, перемещаясь по которой можно было лишь молиться, чтобы крючья выдержали. Если в начале лед был достаточно толстым и хорошо крепился к скале, то теперь обстановка на Seebenseefall стала крайне необычной и пугающей. Восхождение было ужасающим. Мне казалось, что сосульку, по которой я поднимаюсь, запросто можно обнять.
Мы провели на этом маршруте еще один день, но так и не прошли его до конца. Еще через день температура повысилась, часть льда растаяла, а часть просто упала на землю. Нам очень повезло, что мы успели взять от маршрута максимум, оказались в нужном месте и в нужное время.