В 2024 мы представляем вам первый продукт Petzl, разработанный с использованием этого подхода: новое страховочное устройство NEOX с кулачковой блокировкой, оптимизированное для страховки лидера.
Успешное внедрение эко-дизайна
Разработка этого нового продукта с минимальным воздействием на окружающую среду включала несколько этапов. Прежде всего, нужно было знать конкретное воздействие каждого компонента и каждого материала. Команда Petzl смогла проанализировать эти данные с помощью инструмента анализа жизненного цикла продукта, который показывает воздействие на окружающую среду на каждом этапе жизненного цикла продукта. На долю пластиковых деталей приходится 60% воздействия компонентов (которые сами производят 78% выбросов CO2). Первыми были изменены конструкции пластиковых деталей.
Начался поиск решения. Команда исследований и разработок обратилась к эксперту по экологически чистым материалам с просьбой найти новые материалы с меньшим воздействием на окружающую среду. Новые переработанные пластмассы прошли строгие квалификационные испытания и были интегрированы в продукт. Также обыл птимизирован производственный процесс за счет повторного использования производственной инфраструктуры металлического компонента страховочного устройства. И последнее, но не менее важное: была выбрана опция доставки на лодке.
Результат: воздействие выбросов CO2 на 20% ниже стандартного
Процесс эко-проектирования также привел к повышению оптимизации и значительной экономии выбросов CO2. Чтобы оценить снижение выбросов углекислого газа, NEOX сравнили с наиболее похожим продуктом - GRIGRI. Проведя оценку снижения выбросов в результате изменения технологий по каждому компоненту, команда получила отличный результат - общее снижение CO2 фактора на 20%!
Пьер-Оливье Шабо, технический руководитель проекта NEOX, напоминает нам, что Petzl всегда стремились разработать максимально компактный и легкий продукт, и что это стремление к эффективности часто совпадает с экодизайном. Он подчеркивает тот факт, что подход Petzl к экологическому проектированию предоставил его командам ресурсы и время, необходимые для движения в правильном направлении и установления подлинного сотрудничества с партнерами и поставщиками Petzl. Этот процесс стал выгодным для всех.
«Лично я рад быть частью этой эволюции Petzl и, в более глобальном смысле, индустрии активного отдыха. Мы больше не можем говорить, что "мы не знали", и важно, чтобы каждый действовал в рамках своих собственных возможностей и роли».
Что дальше?
Впереди долгий путь. И Petzl работает над тем, чтобы широко реализовать инициативу по экодизайну, продолжая развивать свои навыки в этой области. Доступно различное обучение, команды повышают надежность инструментов и данных, изучаются новые пути экодизайна, а в ближайшие месяцы и годы другие ключевые продукты претерпят значительные улучшения.
Менеджер по количественной оценке окружающей среды Офели Рей-Рикорд говорит:
«С момента моего прибытия в Petzl я был приятно удивлен взятыми на себя обязательствами по решению экологических проблем. Что я особенно ценю, так это коллективные действия, которые необходимы для достижения прогресса в этих инициативах. Каждый человек вносит свой вклад по-своему. Наблюдение за растущей вовлеченностью сотрудников с каждым днем действительно мотивирует».
Petzl постоянно работает над ускорением позитивных изменений в компании. Недавно в штаб-квартире Petzl встретились более тридцати заинтересованных сторон из OSV (Outdoor Sports Valley), сети компаний, стремящихся поддерживать и развивать экономику индустрии активного отдыха и сохранять природные пространства. Целью встречи было обсудить воздействие продукции индустрии активного отдыха на окружающую среду, охватывая самые разные темы: от нормативных требований, измерения и составления отчетов по анализу жизненного цикла (LCA) до коллективного привлечения брендов наружной рекламы к инициативам с нулевым выбросом углерода.