whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
30 апреля 2024

Стрит-арт - больше, чем жизнь!

«Когда ты находишься на стене здания, на высоте 30 метров над землей, висишь на веревке, и вокруг нет ничего, кроме воздуха — ты чувствуешь себя маленьким! И мне нравится это чувство», — говорит Ман Клойкс. Это здание расположено в городе Рилье-ла-Пап, Франция. Здание подарили резиденции художников в 2023 году перед запланированным сносом. Ман — уличный художник, занимается современным стрит-артом. Он работает над произведением огромных размеров, холстом которого служит пустой фасад размером 30 х 20 метров.

 Рилье-ла-Пап, Франция

 

Рисунок - изображение человека, тянущегося к огромной бабочке. Чтобы создать произведение искусства такого масштаба с идеальными пропорциями, Ман использует сетку, которая позволяет ему легко воспроизводить изображение в желаемом масштабе. «В этом нет ничего нового: художники рисовали подобные фрески в часовнях в эпоху Возрождения», - объясняет он. Чтобы создать свой макет, Ману необходимо знать размеры стены, чтобы точно определить пропорции на листе бумаги. Затем он рисует над ним сетку. Как только он окажется на стене здания, «все», что ему нужно сделать, это перенести сетку на стену, отметив четыре угла, которые соответствуют квадратам на бумаге… только в сто раз больше! Это решающий первый этап, который определяет, какой получится картина.

«Этого здорово, когда специалист по канатному доступу может мне помочь, потому что установка всех маркеров занимает много времени». В Рилье на помощь приходит специалист по канатному доступу Иван Маскат. Он целый день рисует на стене более 300 крошечных крестов. Время на работу ограничено: у них есть только пять дней. С эталонным рисунком, спрятанным в ведре, висящим на его обвязке, Ман распыляет краски прямо на стену, делая набросок. Фон этого произведения — нетронутый, бежевая штукатурка. Невозможно стереть или скрыть какие-либо недостатки. «Это «живой» элемент, который мне очень нравится», - объясняет Ман.

Ман использует сетку, которая позволяет ему легко воспроизводить изображение в желаемом масштабе.

 

«Живое» выступление

Чтобы передвигаться по фасаду здания, Маном «управляет» Иван, который установил на крыше анкерные точки, полиспасты и защиту для веревок. «Он установил тройную веревочную систему. Он поднимал меня, опускал и перемещал из стороны в сторону в соответствии с моими запросами по радио. И он делал все это исключительно мускулами! Это сэкономило мне массу времени и энергии». На холсте площадью 300 квадратных метров передвигаться может быть очень сложно. Даже с удобной обвязкой Ман с трудом удерживается на рабочем месте более 6 часов с перерывами. «По профессии я не техник по канатному доступу!», - говорит он с улыбкой. «Мне нужно максимально использовать свои физические возможности, чтобы продолжать работать в течение длительного периода времени. Главное ограничение — это управление усилиями… но я начинаю в этом разбираться!» Тем более, что лифт не всегда работает. В этом случае Ману приходится начинать с земли и подниматься по веревке, что гораздо сложнее.

Что касается палитры красок, то она находится в ведре, прикрепленном к обвязке, вместе с баллончиками с краской, кистями и оригинальным рисунком. «Каждый раз это что-то вроде миссии. Это как сложный квест — ничего не забудь и ничего не роняй!» Ман иногда использует автовышку, когда рисует фрески на зданиях. Так гораздо удобнее передвигаться и носить с собой оборудование, однако он предпочитает этого не делать. «Присутсвует дополнительный вызов в том, чтобы создать весь рисунок без использования машин. Я нахожу это прекрасным».

Должность: Художник / Специалист по канатному доступу

 

Должность: Художник / Специалист по канатному доступу

Ночью задача становится еще более сложной. По задумке видеооператора Уго Педеля проект превращается в «световую картину» после наступления темноты. Хьюго на земле, за камерой. Иван на крыше, управляет веревочными системами. И Ман повторяет контуры своей фрески при свете фонаря. Группа установила уровень доверия, который позволяет Хьюго, единственному, кто имеет полный обзор, организовать двухчасовую операцию по телефону. «Это физически очень утомительно», - сообщает Ман. «Иван много меня перемещал, и я все делал вслепую. Но это было действительно весело, и результат невероятный».

Использование веревок для рисования гигантской фрески на стене здания — это не что иное, как работа на высоте, и на нее распространяются те же правила. Отсюда необходимость в команде из двух человек. Помимо установки оборудования и веревок, а также помощи Ману в вертикальной работе, Иван также наблюдает за операцией. Он размечает и охраняет рабочую площадку на земле, обеспечивает безопасность Мана, сбрасывает на крышу любое оборудование, которое он мог забыть, и «подбадривает команду, когда дела идут плохо, потому что было холодно и дождливо!»

Иногда эта работа также может быть частично выполнена помощниками. «Когда я вижу большие поверхности, которые можно покрасить распылением краски, я показываю их специалистам по канатному доступу, и они делают все остальное! Это дает им возможность делать то, чего они никогда раньше не делали», — говорит Ман. И также это работает наоборот - сейчас Ман готовится получить профессиональный сертификат специалиста по канатному доступу.

проект превращается в «световую картину» после наступления темноты

 

Послание для масс

Искусство Мана всегда несет в себе послание. Слова почтения, слова поддержки — для информаторов, активистов, людей, которые борются за лучший мир. Для жертв угнетения, беженцев и окружающей среды. Эти сообщения созданы для того, чтобы их можно было распространить на улице, где их смогут увидеть все. «Я работал с Amnesty International и планирую сотрудничать с SOS Mediterranean. В моей работе есть аспект социальной и экологической ответственности. Вот почему она принадлежит общественным местам», - объясняет Ман.

В наши дни некоторые экспонаты сохраняются как культурное наследие города, но городское искусство остается эфемерным. Однажды данное миру, оно обречено быть скрытым или удаленным. Такова судьба человека-бабочки, который через пять дней появился на здании, которое планировалось снести. «Будет происходить разрушение здания, и фреска постепенно исчезнет. Мы выбрали это изображение, чтобы отразить хрупкую природу окружающей среды. Мы увидим, как его разносят на большие части с помощью экскаватора, добавляя дополнительный слой к сообщению, которое я хотел донести».

Искусство Мана всегда несет в себе послание

Городское искусство вошло в жизнь Мана более десятка лет назад. Несмотря на то, что он художник, рисующий на огромных холстах, он не начал с этого свою карьеру. Сначала он рисовал плакаты и развешивал их в общественных местах. Затем плакаты превратились в картины прямо на стенах, а со временем превратились во все большие и большие фасады. На каждом этапе своей карьеры художника Ман ставил перед собой новые задачи. «Мне нравится импровизировать и экспериментировать; мне нравится знакомиться с новыми людьми и создавать что-то новое».

И у него нет недостатка в новых идеях. С тех пор, как команда объединилась для проекта Rillieux-la-Pape, это трио стало группой друзей. Вскоре они снова соберутся вместе, чтобы создавать новые произведения, которым предстоит преодолеть захватывающие препятствия: «Мне нравится «живой» аспект, неопределенность результата, мысль, добьешься ли ты успеха…»

городское искусство вошло в жизнь Мана более десятка лет назад

Обучение технике канатного доступа: истории учеников Луиза, Люси и Мириам проходят обучение, чтобы стать специалистами по веревочному доступу. Некоторые считают, что это мужская работа, но они готовы доказать обратное! Рассказ о том, как проходило обучение на «Rope Access Certificate of Qualification» в Baume d'Hostun, Франция.
Мика Раш, специалист по спасательным работам Опытный гид и спасатель, Мика Раш является признанным экспертом в своей области. И он твердо уверен, что своим опытом и знаниями нужно делиться на благо всего сообщества. В Petzl поговорили с Микой, чтобы узнать больше о нем и его жизни в вертикальном мире.
WE ARE PETZL - видео Petzl создает решения для мира вертикальных активностей уже 50 лет. Это 50 лет поиска новых способов работы, новых инструментов и новых методов. Это 50 лет изобретений, испытаний, отказов, перезапуска и успехов. И самое главное, это 50 лет совместной работы и обмена опытом.
Работа на морской ветряной электростанции: глоток свежего воздуха Возобновляемая энергия, получаемая на расположенных в море ветровых электростанциях (ВЭС), становится одним из важнейших энергетических ресурсов Европы. Это открывает новые возможности трудоустройства для специалистов по работе на высоте.