В Париже создано специальное подразделение, которое занимается инспекцией, осмотром и поддержкой это обширной сети. «Inspection Générale des Carrières», или IGC, относящееся к департаменту горнодобывающих и подземных работ. Чтобы узнать больше о роли, которую подразделение IGC играет для города, сотрудники PETZL встретились с одним из инженеров отдела – Жюлем Керле (Jules Querleux). Большую часть рабочего времени Жюль проводит под землей.
IGC (Департамент горнодобывающих и промышленных работ) – одно из многих специальных подразделений города Париж. Оно основано в 1777 году после разрушения нескольких улиц города и отвечает за анализ рисков, связанных с оседанием грунта в Париже и на прилегающих территориях. Изо дня в день IGC проводят картографические, геотехнические, геологические, гидрологические и геофизические исследования и измеряют уровень воды под Парижем, чтобы оценить риски оседания грунта и снизить риск наводнений. Мониторинг состояния подземных галерей – одна из ключевых задач IGC.
Отдел также играет определенную роль в предоставлении информации и нормативных указаний по проектам в области землеустройства и строительства в официально обозначенных зонах повышенного риска. В Департаменте горнодобывающих и промышленных работ числится более шестидесяти сотрудников, которые делятся на четыре подразделения: администрация, профилактические процедуры, исследования и укрепление грунта, а также отдел инспекции и картографии, в котором и работает Жюль Керле. Это подразделение отвечает за точность картографических данных, участвует в исследованиях оценки рисков и управляет всеми работами по мониторингу и обслуживанию галерей. В его команду входят 5 инженеров, 3 картографа, 10 рабочих, 1 начальник бригады и 1 специалист по культурному наследию.
Жюль объясняет: «Каждый год мы проверяем сотни километров доступных туннелей под Парижем. Потенциально их гораздо больше. Это бывшие известняковые карьеры лютецианского периода. Высокая концентрация туннелей в южной части столицы: в районах 5, 6, 12, 13, 14, 15 и 16. В северных районах города также имеется система туннелей, в которых добывали гипс для изготовления штукатурки. Они чрезвычайно хрупкие и практически недоступны».
Одновременно под землей работает как минимум три человека. Работы по техническому обслуживанию, в зависимости от их сложности и характера, проводятся либо самим отделом, либо специализированными компаниями. Самой главной задачей является мониторинг и оценка уровня риска. «Мы внимательно следим за уровнем подземных вод и возможностью обрушения, что позволяет составить подземную карту с зонами риска. Галереи и туннели, в среднем, расположены на глубине 15-20 метров под землей. Доступ с улицы осуществляется с помощью лестницы или подъемника. Каждый сотрудник оснащен специальной одеждой, обувью, перчатками, каской, осветительным прибором, вейдерсами для затопленных территорий, а также обвязкой для спуска».
В настоящее время доступ в туннели осуществляется либо с помощью подъемников, либо с помощью лестницы и страховочной системы. Жюль Керле, спелеолог в свое свободное время, считает, что в определенных ситуациях (например, в местах, где сложно разместить подъемник) навыки в работе с веревкой могут быть крайне полезными.
Подразделение IGC проводит от 5 до 10 мероприятий в неделю. Отдел выполняет очень важную для города работу. «Мы получаем множество звонков и запросов, и будем еще больше заняты во время нового строительства в Большом Париже. Проекты по новым застройкам значительно повлияют на сеть подземных туннелей города».
Хорошо известный Парижский Музей Катакомб, как вы, наверное, уже догадались, является частью данной системы туннелей.
Фонари DUO, созданные для интенсивного использования и обеспечения максимальной мощности освещения, идеально подходят для обслуживания туннелей. Для работы вблизи, передвижения и для освещения дальних объектов существуют три режима: широкий, смешанный и сфокусированный свет. У фонарей DUO Z1 и DUO Z2 есть сертификация ATEX для работы во взрывоопасных зонах. Важное значение имеет технология освещения CONSTANT LIGHTING (постоянная яркость освещения), длительное время работы и возможность установки DUO прямо на каску.
В новой линейке фонарей DUO реализована функция FACE2FACE. Специальный датчик обнаруживает другие фонари DUO в радиусе 8 метров и автоматически снижает яркость, когда их лучи пересекаются. Яркость возвращается в нормальный режим, как только лучи фонарей перестают пересекаться друг с другом.
Фонари с режимом освещения CONSTANT LIGHTING поддерживают постоянный уровень мощности освещения в течение заданного периода времени. Это значит, что по мере разряда аккумулятора световой поток не снижается. Когда аккумулятор разряжен почти полностью, фонари автоматически переключаются на резервный режим работы. |
DUO Z1 |
DUO Z2 |
DUO S |
|
Максимальный световой поток | 360 люмен (BOOST) | 430 люмен (BOOST) | 1100 люмен (BOOST) |
Максимальное время работы | 23 ч | 15,5 ч | 23 ч |
Тип луча | |||
Сертификация | |||
Питание | ACCU 2 DUO Z1 | 4 x AA LR06 | ACCU 2 |
FACE2FACE | |||
Водозащита |
Фонарь DUO может быть установлен на каску тремя разными способами. Вы можете выбрать наиболее удобную систему крепления в зависимости от конструкции защитной каски.
Оригинал статьи: petzl.com