8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Новости Статьи Техническая информация
21 декабря 2009

Планируете этой зимой скалолазный отпуск в тропической стране? Будьте внимательны к местным шлямбурам!

На дворе зима, и это — время, когда многие уезжают в южные страны, чтобы полазить по теплым скалам. Особенно популярны тропические скалы над океаном в Тайланде, Вьетнаме, Доминиканской Республике и т.п. Но остерегайтесь слепо доверять шлямбурам, которыми оборудованы скалолазные трассы в этих странах! После нескольких недавних несчастных случаев, UIAA (Международная Федерация Альпинизма и Скалолозания) выпустила предупреждение о риске разрушения шлямбуров (особенно стальных), которыми оборудованы скалолазные трассы в морских, тропических районах.

Согласно данным UIAA, первые же исследования на выборке из некоторых скалолазных районов в тропических, морских регионах показали, что 10–20% шлямбуров могут разрушиться при динамической нагрузке от 1 кН до 5 кН! А, как вам известно, номинальная нагрузка на точку страховки при срыве скалолаза составляет как раз 1–5 кН. Стандарты UIAA требуют, чтобы шлямбуры выдерживали рывок минимум в 22 кН.

С официального сайта UIAA: «Вообще, некоторые шлямбуры разрушались уже под весом скалолаза. И все протестированные экземпляры были изготовлены из нержавеющей стали, все соответствовали стандартам безопасности UIAA и имели хорошую репутацию шлямбуров, не подверженных коррозии. Но конкретно в этих регионах шлямбуры гораздо сильнее подвержены коррозии, вследствие близости моря и воздействия круглый год жаркого, влажного климата.»

Некоторые из обнаруженных шлямбуров имели видимые трещины, но иногда следы коррозии и разрушения были незаметны глазу. Внимательно посмотрите на эти фотографии шлямбуров – на них не видны трещины, однако все они разрушились при нагрузке 1–5 кН:

разрушенный шлямбур 1  разрушенный шлямбур 2  разрушенный шлямбур 3

UIAA дает следующие рекомендации при занятиях скалолазанием в тропических, морских регионах:

UIAA начала масштабное исследование этой проблемы, и первые результаты уже опубликованы на веб-сайте UIAA. Для получения дополнительной информации, прочитайте полную версию предупреждения UIAA и доклад Комиссии по Безопасности (где представлено множество фотографий разрушенных шлямбуров).