На встрече Поль презентовал свою книгу об истории бренда «Из глубин: история Петцель» и рассказал о том нелегком, но исключительно интересном пути, который привел его к созданию компании, ставшей легендой. Книга рассказывает об основателях Petzl, об истории становления «вертикальных» видов спорта и атмосфере, в которой выросла компания. Написанная как роман, эта книга — история семьи, начавшей с нуля и сумевшей построить всемирно известную фирму.
На самые интересные и непростые вопросы Поль старался отвечать с юмором. Но, тем не менее, в каждом ответе чувствовалась его ответственность за свои слова. Исключение составил один вопрос:
Вопрос: А вы знаете, что снаряжение Petzl изготавливается в России?
Paul Petzl: ?!?!?! Теперь знаю!
Пришлось прийти на выручку. Речь шла о «клювах» для ледового инструмента и передних зубьях для кошек, которые делает Андрей Варваркин в Питере. Буквально за неделю до этого мы передали образцы инженерам Petzl, и Поль был, естественно, не в курсе. Обещал посмотреть.
Вопрос: Есть ли еще бренды, продукция которых вас вдохновляет? Речь о технологиях, дизайне, маркетинге и т.д. Может быть, другие отрасли — одежда, автомобили, телефоны...
Paul Petzl: Вдохновение очень важно в нашей работе, и я заставляю своих инженеров ходить на выставки женского белья. Также мы изучаем решения, использованные в велосипедах и другой продукции. И, конечно же, мы внимательно следим за нашими конкурентами.
Вопрос: Я прочитал, что GriGri было названо в честь африканского амулета. Я человек православный, и мне было бы неприятно пользоваться устройством с таким названием. Насколько правдива эта информация о происхождении этого названия?
Paul Petzl: В Африке действительно используется много таких амулетов, и это действительно предмет шаманизма. Предполагается, что он приносит удачу его владельцу. Так же и наше маленькое устройство приносит удачу тому, кто его использует. А если серьезно, то GriGri спасло уже много жизней.
Вопрос молодой человек задал на хорошем французском, что, конечно, произвело на всех впечатление. Но слово ПРАВОСЛАВНЫЙ – orthodoxe, Поль понял как КОНСЕРВАТИВНЫЙ. Это выяснилось позже, и поэтому изначально ответ получился немного не по теме. На самом деле Petzl часто сталкивается с подобными ситуациями. Например, 2 года назад индейцы из североамериканского племени Навахо обратились с иском об использовании названия их племени в страховочной обвязке для промальпа NAVAHO. Пришлось отказаться от этого названия, а заодно и обвязку улучшили. Теперь она называется AVAO. Созвучно и написание похожее. Такие вот маркетинговые истории.
Вопрос: Что вас стимулирует на разработку новых продуктов?
Paul Petzl: Меня стимулирует понимание того, что я могу что-то изменить в лучшую сторону в своей компании, в разрабатываемой продукции, в пользовательском опыте... И я очень рад, что в результате наших усилий мы способны каждый месяц подавать заявку на новый патент. Это, безусловно, является стимулом и для наших сотрудников — каждый день создавать что-то новое для других.
А завершился вечер розыгрышем призовых сертификатов ...
и раздачей автографов. Для каждого Поль нашёл теплые слова, и ни один из его автографов не был похож на предыдущий.
Большое спасибо ВСЕМ, кто участвовал в организации мероприятия и, конечно, тем, кто пришёл на встречу и участвовал в викторине.
И ещё пара фотографий того дня:
ПандаПарк в Филях, час дня. Найди Поля :)
А-а-а-а, вот ОН! А также команда Petzl-Россия и мистер Скляр, похожий на панду в синей каске.
Миссия выполнима!