whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
20 февраля 2019

Как проверить свою каску: периодический осмотр снаряжения

Прежде чем совершить новое восхождение или просто отправиться на работу, убедитесь в том, что ваша каска все еще находится в хорошем состоянии.

Как проверить свою каску: периодический осмотр снаряжения

Помимо простой проверки перед каждым использованием, все средства индивидуальной защиты должны регулярно проходить плановый осмотр компетентным лицом. Petzl рекомендует проводить осмотр СИЗ каждые 12 месяцев и после любых исключительных происшествий при использовании изделия.

На данный момент по законодательству нашей страны требование осмотра СИЗ относится только к снаряжению, используемому при работе на высоте, и не затрагивает спортивное направление. Однако Petzl и здравый смысл настоятельно рекомендуют не менее серьезно относиться к вашему спортивному снаряжению, в том числе к каскам для скалолазания и альпинизма.

Эта статья поможет вам провести детальный осмотр защитной каски и понять, в хорошем ли она состоянии.

Эта статья поможет вам провести детальный осмотр защитной каски и понять, в хорошем ли она состоянии.

1.    Вы должны знать историю использования изделия

Любое снаряжение, которое вызывает сомнения в своей надежности, должно быть немедленно помещено в карантин до проведения планового осмотра.

Пользователь должен:
- Предоставить полную информацию об условиях эксплуатации.
- Сообщить о любых исключительных происшествиях при использовании СИЗ.
(Примеры: срыв или остановка падения, использование или хранение при экстремальных температурах, модификация и ремонт вне заводов производителя и т.д.).

2.    Первичный осмотр

Убедитесь, что серийный номер и отметка СЕ присутствуют и могут быть прочитаны.
Внимание, кодификация индивидуального номера наших изделий меняется. Используются одновременно два типа кодификации. Смотрите ниже подробную информацию по каждому типу кодификации индивидуальных номеров:

Что означает серийный номер изделий фирмы petzl
Убедитесь, что срок службы изделия не истек. В случае любых пластиковых и текстильных изделий фирмы PETZL срок их службы – 10 лет от даты производства. По истечении 10 лет снаряжение не должно использоваться, независимо от того, лежало оно на полке или применялось по назначению. Для металлических изделий фирмы Petzl срок службы не ограничен.

Сравните ваше изделие с новым на предмет наличия модификаций или отсутствия каких-либо элементов изделия.

3.    Проверка оболочки

Проверьте состояние внешней стороны оболочки каски (на отсутствие отметин, деформаций, трещин, следов износа, оплавлений, химического воздействия и т.д.).

Проверьте состояние внешней стороны оболочки каски

Проверьте состояние внутренней стороны оболочки (на отсутствие отметин, деформаций, трещин, наличие отсутствующих элементов и т.д.). Внимание: не пытайтесь отсоединить подкладку, закрепленную на оболочке.

Проверьте состояние внутренней стороны оболочки

Напоминание: не используйте химические вещества для персонализации и маркировки каски! Они могут нарушить структуру пластика.

Проверьте состояние прорезей и отверстий для установки аксессуаров (на отсутствие деформаций, трещин и т.д.).

Проверьте состояние прорезей и отверстий для установки аксессуаров

Проверьте состояние и правильную работу заглушек вентиляционных отверстий (для моделей VERTEX VENT, ELIOS и т.д.).

Проверьте состояние и правильную работу заглушек вентиляционных отверстий

4.    Осмотр подкладки

Проверьте состояние подкладки (на отсутствие отметин, деформаций, трещин, наличие отсутствующих элементов и т.д.). Отсоедините элементы обеспечения комфорта для осмотра скрытых частей подкладки.

Внимание: не пытайтесь отсоединить подкладку, закрепленную на оболочке.

Проверьте состояние подкладки

В зависимости от модели, оболочка и подкладка каски могут быть:

Устройство каски Petzl

5.    Осмотр текстильной подвески из строп

Проверьте состояние строп и их креплений к оболочке каски (на отсутствие следов износа, порезов, оплавлений, деформаций элементов из пластика).

Осмотр текстильной подвески из строп

Примечание: большинство касок с подкладкой не снабжены текстильной подвеской из строп.

6.    Осмотр головного ремня

Проверьте состояние головного ремня и его креплений к оболочке каски (на отсутствие следов износа, деформаций, наличие недостающих элементов и т.д.). При необходимости передвиньте подкладку или элементы обеспечения комфорта для осмотра скрытых частей.

  Осмотр головного ремня

Примечание: некоторые каски, такие как METEOR или SIROCCO, не снабжены головным ремнем.

7.    Осмотр системы регулировки

Проверьте состояние системы регулировки и ее креплений к оболочке каски (на отсутствие следов износа, деформаций, наличие недостающих элементов и т.д.).

   Осмотр системы регулировки

Проверьте работу системы регулировки в обоих направлениях. Потяните за систему регулировки, чтобы убедиться, что она не распускается.

Проверьте работу системы регулировки в обоих направлениях.

8.    Осмотр подбородочного ремня

Проверьте состояние подбородочного ремня и элементов регулировки (на отсутствие следов износа, порезов, оплавлений, деформаций элементов из пластика). Передвиньте фиксаторы или элементы из пластика для осмотра скрытых частей строп подбородочного ремня.

Осмотр подбородочного ремня

Проверьте состояние пряжки подбородочного ремня (на отсутствие следов износа, деформаций, поломок). Для проверки надежности закрытия пряжки потяните за ремень с каждой ее стороны.

Проверьте состояние пряжки подбородочного ремня

9.    Осмотр подкладок для обеспечения комфорта

Проверьте состояние подкладок для обеспечения комфорта. При необходимости отсоедините подкладки для их замены или очистки.

Осмотр подкладок для обеспечения комфорта

10.    Осмотр клипс для налобного фонаря

Проверьте состояние клипс для налобного фонаря (на отсутствие следов износа, деформаций, наличие недостающих элементов и т.д.).

Осмотр клипс для налобного фонаря

11.    Осмотр аксессуаров

Проверьте состояние и работу аксессуаров, установленных на каске (щитка для защиты глаз, фонаря и т.д.).

Осмотр аксессуаров

 

Примеры касок, которые следует списать или отдать в ремонт:

Примеры касок, которые следует списать или отдать в ремонт

Осмотр средств индивидуальной защиты - каски


Такие повреждения, как сломанная пряжка или поврежденная подвесная система, в некоторых случаях могут быть исправлены ремонтом изделия в сервисном центре Petzl (service@petzl.ru). Обратитесь к сотрудникам сервисного центра, чтобы узнать о наличии запчастей. Если требуемые для ремонта запчасти не поставляются отдельно, то снаряжение нужно утилизировать.

Для удобства осмотра используйте специальный бланк проверки снаряжения. Проводите осмотр по порядку, по пунктам, описанным в этой статье, и отмечайте наблюдения в бланке.

Скачать бланк проверки: каски.

 

Товары по теме: