Вантовый мост – конструкция моста, при которой специальные тросы (ванты), которые крепятся к башням, поддерживают дорожное полотно. Иллюстрация на примере моста Rio–Antirrio.
Мост Rio-Antirro – это вантовый мост, расположенный в Коринфском заливе Греции. Мост построили всего за 5 лет, и он стал жизненно важной артерией, соединяющей Пелопоннес с материковой Грецией, начиная с 2004 года. До строительства моста переправа через залив на пароме занимала 45 минут. Сегодня переправиться там можно всего за 5 минут.
Общая длина сооружения – 2,8 км. Оно состоит из вантового моста длиной 2252 метров и двух виадуков на каждом конце, один ведет в город Рион, другой – в город Антирион. Это третий по длине вантовый мост в мире, после Millau Viaduct (Франция) и Jia-Shao Bridge (Китай).
Высота башен на мосту Rio-Antirro
Этот мост считается шедевром, при строительстве которого было успешно преодолено несколько технических задач. Конструкторы и строители должны были принять во внимание многочисленные природные ограничения Коринфского залива. Мост должен:
Эта французская компания, основанная в 1977 году в Сассенаже (Франция), обладает многолетним опытом и уникальными знаниями в области комплексных работ в условиях сложного доступа. Компания специализируется на четырех основных направлениях: канатный доступ, дайвинг, замкнутые пространства и гидромеханика. В общей сложности в ней насчитывается 240 сотрудников. 60% рабочих мест находится во Франции, оставшиеся 40% - в других странах. Hydrokarst занимается такими работами, как защита дорог от оползней, обслуживание произведений искусства, плотин и портов.
Из-за проблем с одной из башен, администрация моста впервые связалась с компанией Hydrokarst в 2005 году (компания-поставщик башни, Freyssinet, является одним из давних партнеров Hydrokarst). С тех пор Hydrokarst является официальной компанией для проведения инспекций и технического обслуживания моста на труднодоступных участках. По контракту администрация моста гарантирует Hydrokarst минимум два месяца работы в год.
Для осмотра и обслуживания моста требуется от двух до трех месяцев работы команды из трех-шести технических специалистов по канатному доступу, обученных проверке и отчетности в области гражданского строительства. Hydrokarst осматривает те участки моста, к которым можно подступиться только методом канатного доступа: опоры, башни и тросы. Каждый из этих компонентов моста требует тщательного осмотра.
Специалист Hydrokarst проводит осмотр бетонной опоры под дорожным полотном
В первую очередь – бетон. Плохая погода и воздействие соленого воздуха могут ухудшить или повредить определенные участки конструкции. Визуальный осмотр необходим для определения участков с поверхностными повреждениями, а также для выявления любых участков, которые потенциально могут быть повреждены из-за суровых климатических условий.
Специалисты Hydrokarst проводят инспекцию тросов
Размеры моста и технически сложный доступ – определяющие характеристики этого объекта. Еще одна сложность – то, что все инспекционные и эксплуатационные работы проводятся, когда дорога открыта для проезда автомобилей. Закрытие моста – редкое явление.
Для всех работ по канатному доступу компания Hydrokarst использует стандартное оборудование, плюс направляющие шкивы для тросов и спасательную лебедку для подъема персонала после работы над нависающей частью пирса. Помимо этого, используются и специфические методы: для работы на башнях и тросах команда использует лифт и лестницу внутри башни, чтобы добраться до вершины, а затем уже устанавливает веревки.
Работа на тросах и на вершине одной из башен
Для работы под дорожным полотном команда спускается под мост на веревках, с использованием промежуточных анкерных точек. Специалисты спускаются вплоть до уровня моря, а иногда и ниже, для проведения работ внутри опор моста. Обратно поднимаются, используя лестницу, которая находится внутри пирса.