whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
25 мая 2020

Виа-Феррата: технические советы

Благодаря созданным подготовленным маршрутам виа-феррата, множество людей, не связанных с вертикальными видами спорта, могут попасть в настоящие горы, подняться по вертикальной стене, пройти над бездонными пропастями и насладиться потрясающими пейзажами. Однако риск, связанный с высотой, с первую очередь риск падения, никуда не исчезает. Чтобы минимизировать возможные неприятные последствия падения, используйте сертифицированные самостраховки с амортизаторами рывка, а также ознакомьтесь с другими техническими советами по маршрутам виа-феррата (анг. - via ferrata).

Основы безопасности на маршрутах via ferrata

ВНИМАНИЕ!

  • Изучите инструкцию по использованию изделия, прежде чем приступить к работе.
  • Важно полное понимание информации, указанной в инструкции, прежде чем вы воспользуетесь этой дополнительной информацией.
  • Осваивание данных техник требует тренировок.
  • Проконсультируйтесь с профессионалом, прежде чем применить эту технику самостоятельно.

 

Почему нужно использовать специальные самостраховки для via ferrata?

Всегда используйте самостраховки с амортизаторами рывка, созданные специально для данного вида деятельности. Они должны быть сертифицированы по EN 958 : 2017 (Mountaineering equipment - Energy absorbing systems for use in klettersteig (via ferrata) climbing). Амортизатор рывка поглощает энергию в случае падения и снижает нагрузку, приходящуюся на пользователя. Если использовать стропы без амортизатора, возможны серьезные травмы.

Иллюстрация: самостраховка с амортизатором рывка

Виа феррата - самостраховка с амортизатором рывка

Самостраховка без амортизатора рывка

Опасность - Самостраховка без амортизатора рывка

 

Зачем нужен третий ус? Отдых на маршруте via ferrata.

Помимо амортизатора, во всех специализированных самостраховках (модели Petzl - SCORPIO EASHOOK и SCORPIO VERTIGO) есть третий, короткий ус. Используйте его, если вы устали и нужно дать рукам отдых. Не стоит использовать для зависания во время отдыха основные (длинные) усы самостраховки.

 Отдых на маршруте via ferrata

 

Основные принципы безопасности

Ваша самостраховка всегда должна быть присоединена к страховочному тросу

Ваша самостраховка всегда должна быть присоединена к страховочному тросу

На одном сегменте страховочного троса должен находиться только один человек

На одном сегменте страховочного троса должен находиться только один человек

Никогда не крепите усы самостраховки к обвязке (такое положение не позволит сработать амортизатору рывка)

Никогда не крепите усы самостраховки к обвязке

 

Установка самостраховки для via ferrata на обвязку

Не забудьте установить карабин на точку для отдыха.

Не забудьте установить карабин на точку для отдыха.

Установите самостраховку на страховочное кольцо обвязки схватывающим узлом.

Установите самостраховку на страховочное кольцо обвязки схватывающим узлом.

Проверка партнера

Проверка партнера – важная деталь для вашей безопасности. Проверьте друг друга и внимательно осмотрите снаряжение перед выходом на маршрут.

Проверка партнера на маршрутах виа феррата

Этапы проверки:

Каска правильно отрегулирована на голове. Подбородочный ремень застегнут.

Каска правильно отрегулирована на голове.

Поясной ремень обвязки находится выше бедер. Обвязка застегнута и отрегулирована.

Обвязка застегнута и отрегулирована.

Самостраховка правильно установлена на обвязку.

Самостраховка правильно установлена на обвязку

Проверьте работоспособность карабинов на точке отдыха и на основных усах. Фиксаторы STRING должны присутствовать на всех трех точках.

Проверьте работоспособность карабинов на точке отдыха и на основных усах

 

Подстраховка веревкой как дополнение к усам самостраховки.

Основной опасностью на маршрутах via ferrata являются вертикальные участки, на которых усы самостраховки передвигаются по вертикальному же участку троса. Падение на таком участке можно разделить на два этапа:

- самостраховка скользит вниз по кабелю, амортизатор рывка не задействован
- самостраховка доходит до первой анкерной точки, срабатывает амортизатор рывка

Во время этого падения пользователь может пострадать – удариться о скалу, о ступеньки лестницы или задеть других участников маршрута.

1.    Препятствие до срабатывания амортизатора
2.    Препятствие после срабатывания амортизатора

Опасность падения на маршруте via ferrata

Использование веревки в качестве дополнительной страховки.

Использование дополнительной страховочной веревки уменьшает глубину падения и снижает потенциальные риски. Использование веревки настоятельно рекомендуется в следующих ситуациях:

- сложные участки с большой вероятностью падения
- ситуации, в которых велика вероятность встретить препятствие во время падения до срабатывания амортизатора

Использование веревки обязательно в следующих ситуациях:

- вес пользователя слишком большой или слишком маленький (все современные изделия, изготавливаемые в соответствии со стандартом CE EN 958 : 2017, рассчитаны на пользователей весом от 40 до 120 кг).
- точки страховки кажутся вам ненадежными (например сильно натянутый трос, или длина вертикального участка троса больше 3 метров)

Для подстраховки веревкой вам понадобится дополнительное оборудование (веревка, страховочное устройство Reverso, карабины). Техника аналогична скалолазной. Страхующий должен быть знаком со скалолазной техникой страховки.

Использование веревки в качестве дополнительной страховки.

Виа феррата: основы передвижения Несмотря на то, что это относительно простой вид спорта, виа феррата остается потенциально опасным занятием и требует тренировок, как и любая другая вертикальная активность. В этой статье мы подготовили для вас перевод третьего выпуска ACCESS BOOK а также то, что не вошло в буклет: как подготовиться к прохождению маршрута виа феррата с детьми.
Страховка в скалолазании: бдительность, предвидение, мобильность Роль страхующего не ограничивается тем, чтобы выдать слабину в нужный момент. Будучи всегда сосредоточенным на скалолазе, страхующий может распознавать напряженные моменты, которые требуют реакции с его стороны. Например, момент вщелкивания оттяжки, сложное движение, усталость или волнение, предшествующие падению…
Новый боулдеринговый район в Крыму — Бахчисарай С 2008 г. я занимаюсь пробивкой спортивных скалолазных маршрутов и развитием скалолазного района в г. Бахчисарай. С 2015 г. ежегодно провожу семинары по подготовке спортивных скалолазных маршрутов при поддержке Petzl. Количество скал на территории Старого города в Бахчисарае и примыкающей к нему территории огромное! Наверное, поэтому не «доходили руки» рассмотреть его и как боулдеринговый район.