whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
06 сентября 2006

Экспедиция AMICAL на Гашербрум II и Гашербрум IV

Экспедиция состоялась в июле 2006 года при спонсорской поддержке PETZL. Высотные гиды – немецкие альпинисты Мичи Вартель и Дэвид Гётлер – делятся своими впечатлениями.


Мичи Вартель: "Сейчас 4 часа утра. Мы все спустились живыми в базовый лагерь. Вчера на закате солнца девять членов экспедиции, два высотных портера и два гида стояли на высоте 8035 - вершине Гашербрум II. Но все по порядку.

Пятница, 7 июля. В черной как смоль ночи мы покинули базовый лагерь и направились в лагерь1. Наши швейцарские друзья устроили незабываемое шоу: благодаря мигающим фонарям мы увидели их вблизи вершинной пирамиды на пути вверх. Четверо из них достигли вершины в тот день. Они были первыми, кому удалось это сделать в нынешнем сезоне.

Суббота, 8 июля. Это первый день серьезной проверки для всех нас. Сейчас узнаем, кто из нас сильнее, так как мы должны набрать 1000 метров высоты до лагеря 3 (6 950 м) с полным комплектом снаряжения в рюкзаках. Мы остановились у подножия крутого снежно-ледового склона. Отсюда начинаются перила, провешенные нами же на прошлой неделе. Однако глубокий снег, крутой подъем и усталость от предыдущих дней дала себя знать. Два раза я чуть было не повернул вниз: начались спазмы в животе. Спасибо Йохану, который дал мне таблетку. После шести часов подъема мы с Дэвидом достигли цели на сегодняшний день. Еще семь часов прошло, пока все остальные добрались до лагеря 3. В ожидании, пока все поднимутся, нам пришлось 2 часа помахать лопатами, чтобы сделать площадки под палатки. Остаток дня мы расслаблялись и спали. Опять пришлось глотать гомеопатические таблетки, которые теоретически должны помогать от диареи.

Воскресенье, 8 июля. День отдыха, поэтому мы планировали только небольшой подъем, с набором высоты не более 450 метров. Но не тут-то было! Никаких шансов поспать подольше и насладиться завтраком даже в день отдыха. Предполагаемый день отдыха вылился в еще один день изнурительной работы. Мы все чувствовали высоту, особенно выше 7000 метров. Перильные веревки, которые нам удалось найти, были абсолютно ветхие. Мы с Дэвидом вызвались их заменить. Вдобавок скальный участок, по которому мы поднимались, оказался горой сланца, сплошное "живье". Мы шли предельно аккуратно, чтобы не побить друг друга камнями. После четырех часов подъема мы достигли 4 лагеря (7400).


Для такой высоты мы чувствовали себя превосходно. Была отличная безветренная погода. Никогда прежде я не встречал такой хорошей погоды на большой высоте. К сожалению, уникальный окружающий пейзаж несколько подпорчен перильными веревками, палатками и мусором. Склон довольно крутой, как крыша дома. Но мы удачно нашли готовую площадку под палатку, сэкономив несколько часов работы.

Один из участников, Роб, добрался до 4 лагеря только к вечеру. Я сказал ему, что в таком медленном темпе он не дойдет до вершины завтра. И посоветовал ему выйти прямо сегодня на закате. Роб воспринял мою идею. Остальные решили начать одеваться в 11 вечера, чтобы в 12 выйти на восхождение.

Ровно в полночь все стояли у своих палаток. Мы с Дэвидом пошли первыми. Было довольно трудно ориентироваться в темноте, особенно на крутой скальной ступени. К рассвету Дэвид и Вальтер вышли на гребень по перильным веревкам. Когда я сам вылез на гребень, то увидел потрясающую вершину К2. В лучах восходящего солнца она была воплощением мечты. Некоторое время я фотографировал. Последние метры к вершине были особенно хороши. Отличный промерзший фирн с пробитыми ступенями вел к высшей точке в 30 метрах впереди.

 


10 июля, 5 часов вечера. Я впервые в жизни стою на вершине восьмитысячника. Еще час ждем, пока все остальные достигнут вершины. Здесь достаточно места для всех. Перед спуском мы еще раз напомнили всем, что спускаться нужно очень осторожно. Из-за усталости я забыл про фотографии на спуске. Я двигался как робот под заботливым присмотром Дэвида. Через три часа мы возвратились в 4 лагерь. Мы упаковали рюкзаки и решили спускаться дальше, насколько возможно. Большая часть группы смогла дойти до лагеря 1. Совершенно обессиленные, но счастливые мы впали в кОму сна.

Сегодня, 11 июля, все участники спустились в базовый лагерь, живые и довольные. В Пакистане запрещен алкоголь, но, не смотря ни на что, мы устроили неистовый праздник!"

Дэвид Гётлер: "В прошлую пятницу выпало 20 сантиметров свежего снега, и до сих пор снег все еще продолжает идти. Мы с Мичи стояли посреди базового лагеря и махали руками участникам экспедиции, которые покидали лагерь, отправляясь в Скарду. Как гиды, мы чувствовали облегчение. Однако мы ощущали себя так, как чувствуют себя родители, когда дети покидают родной дом. Мы вдвоем сидели в огромной кухонной палатке, потеряные и одинокие. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, мы занялись разбором снаряжения и продуктов, по нескольку раз проверяя содержимое палаток и перекладывая все из промокших палаток в еще сухие. В конце концов, это нам наскучило, но G IV стоил того, чтобы ждать.

 


Вспоминая прошедшие две недели, я не мог поверить в наше везение. Погода и состояние маршрута были отличные. Мы были избавлены от необходимости учитывать капризы погоды, благодаря Интернет прогнозу и богу погоды Инсбрука Карлу Габлу. Лучше и быть не могло. Только один раз уже после нашего восхождения следующие восходители вынуждены были повернуть назад из-за сильного ветра. Мы, конечно, надеялись, что Каракорум будет дарить нам хорошую погоду и дальше. Но у нас был только один шанс подняться на G IV, когда пять дней подряд дул пронизывающий ветер. Главная сложность еще не пройденного южного гребня ожидалась между 7500 и вершиной 7925 м. При таком сильном ветре и резко опустившейся температуре это было бы сложно сделать в двойке.

Так что мы ждем, надеемся и взываем, чтобы чудесное лето продолжилось".

Мичи Вартель: "Итак, у нас осталось 72 часа. Три дня и три ночи. Командир военной базы сделал нам прозрачный намек, что мы должны покинуть лагерь. 72 часа не на то, чтобы взойти на Гашербрум IV, а на то, чтобы свернуть базовый лагерь и уйти в Скарду. Под дулом пистолета, нацеленного нам в грудь, мы должны исполнять приказы командующего боевой армией. Наше восхождение на G IV закончилось, не начавшись.

 


У одного из участников нашего успешного восхождения на G II хватило ума дважды зайти на запретную территорию военной базы, непонятно зачем. В первый раз его поймали, отчитали и отправили назад. Во второй раз чуть было не пристрелили. Благодаря его безмозглой выходке, как только мы с Дэвидом упаковали рюкзаки на восхождение, явился командир с его приказом. Уговорить его невозможно.

Поэтому ночью 20 июля вместо восхождения мы снимали лагерь 1. Только благодаря вмешательству нашего треккинкового агентства нам удалось выбить немного времени. В результате мы покинули лагерь на полтора дня раньше. Затем три дня шли 150 км до Асколе, и оттуда уехали на джипах в Скарду.

Экспедиция закончилась странным образом. Мы достигли необычайного успеха на G II, но неудача на G IV эмоционально выбила нас, ведь у нас не было даже шанса на попытку. Но G IV будет стоять еще долго, а мы отправляемся домой.

До следующего раза…"
Мичи и Дэвид