Поход международный, помимо нас в нем принимает участие команда «Даки» под руководством Эдуарда Майданика (Германия) на своем судне.
Общая протяженность маршрута: порядка 700 км.
Время проведения: декабрь 2012 г. - февраль 2013 г. (в Южном полушарии лето)
Береговая часть маршрута находится на территории Чили.
Мы стартуем из маленького города на краю земли — Пуэрто-Вильямса, расположенного на острове Наварино (Огненная Земля), который сообщается с материком только паромом. Мы пройдем от Пуэрто-Вильямса на юго-восток по каналу Бигля, перейдем на острова Уолластон и Эрмите. Мыс Горн расположен на одноименном острове — самом южном из группы островов Эрмите, отделенных от Огненной Земли проливом около 15 км. Дождавшись благоприятной погоды, мы обойдем остров Горн вокруг и тем же путем вернемся в Пуэрто-Вильямс.
После плаванья на мыс Горн мы планируем обследовать канал Бигль и острова Гордон и Осте — красивейший район на территории национального парка Альберто-де-Агостини, с множеством бухт и якорных стоянок. Мы планируем радиальные выходы (горная система Dientes de Navarino, поселок Ukika — поселение этнических индейцев Yamana).
Помимо грандиозности самого мыса Горн, на маршруте имеются бонусы в виде морепродуктов и рыбы (крабы, морской угорь, мерлуза). Разумеется, мы берем наш экспедиционный чум — походную кухню, который защитит нас от ветра на береговых стоянках и позволит приготовить коронные походные блюда.
В нашем случае плавание вокруг мыса Горн не является опасным в той степени, как это было бы для классической килевой яхты. Малая осадка и особенности корпусов позволяют нам приблизиться к мысу Горн вплотную под прикрытием берега и обогнуть его, дождавшись благоприятной погоды, то есть задача в нашем случае сводится к прибрежному плаванию. Принципиальное различие между яхтой и нашим судном заключается в том, что мы можем «выбрать погоду», а в случае ее ухудшения быстро найти укрытие на берегу и переждать шторм.
Наше судно оборудовано необходимыми современными средствами навигации, связи и спасения (GPS, рация, спутниковая связь, радиобуй системы Коспас-САРСАТ, аварийный спасательный плот). Судно и все члены экипажа застрахованы.
Путешествия на разборных парусных катамаранах — это альтернативный яхтинг, новое направление в активном туризме. В последнее время оно стало крайне популярным видом активного отдыха.
В 2011 году за трансатлантическое плаванье на разборном катамаране была присуждена премия «Яхтсмен года» в номинации «Дальний спортивный поход».
Разборные катамараны, пригодные для дальних путешествий — наше национальное явление, они возникли в России. Разборный катамаран дает полную свободу под парусами, поскольку позволяет высаживаться на самое дикое побережье, не требует оборудованной стоянки и не привязан к порту приписки — его можно отправить в любую точку земного шара, собрать на берегу и отправиться в путешествие.
Поход на разборном катамаране гарантирует незабываемые впечатления. С одной стороны, на борту катамарана близость моря чувствуется намного сильнее, чем на яхте: до него в любой момент можно дотянуться рукой, можно ощутить все радости морской походной жизни: костер, хороший лагерь, ночевки на суше и морские переходы, рыбалка. С другой стороны, передвижение на катамаране комфортно и не требует такого физического напряжения, как на каяке, а мореходность катамарана на порядок выше.
Разумеется, разборность и легкость накладывают некоторые ограничения, поэтому основная специфика разборного катамарана — прибрежное плаванье. Тем не менее, на подобных судах уже осуществились пересечения Индийского и Атлантического океанов. Но мыс Горн на разборном катамаране еще никто не проходил.
Катамаран «Нарвал» построен по индивидуальному проекту на производственной базе Косинского морского клуба. В основу заложена проверенная конструкция, неоднократно испытанная нами на Охотском, Японском и Белом морях. В конструкции используются специально спроектированные узлы, надувные корпуса из ПВХ-ткани повышенной прочности и оригинальная силовая схема, которая сможет выдержать высокую волновую нагрузку.
«Нарвал» оснащен автономной энергетической установкой, а также современными средствами навигации и связи.
Основные характеристики катамарана:
В штормовую погоду мы будем использовать обвязки и страховочные системы PETZL в качестве штормовых страховок. Альпинистские обвязки мы уже использовали в море постоянно, со специализированными страховками опыта еще не было. По впечатлениям от береговых тренировок должно получиться удобно.
Благодаря PETZL, мы можем планировать серьезные радиальные маршруты по ледникам южных Анд, поскольку мы экипированы универсальными кошками, карабинами, касками, фонариками, жумарами и спусковыми устройствами. Главное — не увлечься и не запрыгнуть на баллон в кошках :)