Устройство MICRO TRAXION можно рассматривать в качестве страховки второго участника только по одной причине: при такой ситуации веревка над скалолазом может всегда находиться в натянутом положении, исключая любое свободное падение.
Для этого страхующий должен быть особенно бдительным, он (или она) должны незамедлительно выбирать излишки веревки и избегать любого провисания между точкой страховки и скалолазом.
В частности, при приближении к верхней точке во время маневров на страховочной станции провис в 50 сантиметров может образоваться очень быстро. Каждое движение скалолаза должно тщательно контролироваться.
Все эти особенности должен понимать не только страхующий, но и скалолаз, которого страхуют с помощью данной техники.
Другими словами – почему нельзя допустить никакого свободного падения. Испытания проводились с использованием гибкого манекена (имитирующего поведение человеческого тела во время срыва). Внимание! Результаты испытаний представлены исключительно для ознакомления. Очень много факторов могут ухудшить эти показатели. В любом случае, рекомендуется избегать любых падений.
Во время проведения тестов только один раз результатом был полный разрыв веревки (результат обозначен красным цветом). Оранжевая часть графика – повреждение оплетки и одной или нескольких нитей сердечника, что тоже является крайне опасной ситуацией.
Результаты измерения критической дистанции свободного падения в зависимости от веса скалолаза:
Фактор рывка 1, 9 мм VOLTA GUIDE (новая веревка)
Фактор рывка 1, 7.7 мм PASO (двойная) (новая веревка)
Внимание: все веревки изнашиваются по-разному, результаты могут сильно отличаться, если взять другую веревку. Данные приведены исключительно для ознакомления.
Основная мысль, которую хотелось бы донести – это то, что изношенную веревку нужно использовать даже с большей бдительностью, чем новую (в противоположность ситуации при работе со страховочными устройствами, когда новая веревка требует больше внимания, так как она более скользкая).
Когда питч заканчивается траверсом, нельзя избежать риска падения маятником.
Испытания проводились для довольно реалистичного случая падения на 2 метрах веревки с расстояния 1,8 метров от страховочной станции, на одном уровне с ней. Испытания проводились только на новой веревке