Автор – Максим Козлов, начальник Симферопольского аварийно-спасательного отряда АСС "КРЫМ-СПАС"
Когда тяговая веревка, отработав на одном участке, на следующем, не отстегиваясь от груза или носилок, становится сопровождающей (транспортной) или страховочной, очень часто возникает проблема, что ролик, через который происходил подъем, достаточно жестко позиционирован, а направление дальнейшего движения груза не попадает в плоскость ролика. В результате веревка изламывается щеками ролика, создается довольно значительное трение и работа на следующем этапе очень усложняется. Далеко не всем удается адекватно спрогнозировать, как именно нужно расположить ролик, чтоб избежать этого. Да и квалифицированный пользователь потеряет на этих прогнозах немало времени и сил. А когда станет ясно, что как обычно, что-то пошло не так, исправить ситуацию бывает очень непросто.
Решение одно – сочетание ролика с вертлюгом, которое влечет удлинение цепочки и потерю в высоте расположения ролика, что бывает критически важно, особенно при работах в пещерах. При использовании SPIN L1 все перечисленные беды просто уходят в никуда, о них можно забыть. Шкив ролика сам занимает оптимальное положение в пространстве.
Другой ролик, SPIN L1D - штука интересная, но как по мне – неоднозначная. Вращающийся в одном направлении шкив может стать проблемой, если вы работаете в темноте, в неудобном ограниченном пространстве, да просто в суете и ажиотаже спасательных работ. Встегнутый «наоборот», он очень сильно навредит, что понятно. Я, однозначно, не стал бы комплектовать таким изделием спасательный фонд, используемый разными людьми. А вот для личного пользования – совсем другая история. Когда этот ролик свой, собственный, и ты умеешь им правильно пользоваться – тогда однозначно все его возможности будут максимально востребованы.
В процессе итоговых учебно-тренировочных работ было найдено не очевидное сперва, но совершенно замечательное применение роликов с вертлюгом. Это троллей. Ролик для переправ, который не нужно снимать с карабина, который суперкомпактен, да еще позволяет вертеться самому или вертеть груз на троллее в любую сторону без проблем и потери высоты – это просто праздник какой-то. А если для работы на троллее взять SPIN L1D - жизнь заиграет новыми красками за счет того, что будет минимизировано обратное движение ролика по натянутой веревке.
Отдельный бонус – возможность присоединения ролика не только через коннектор, но и просто ввязыванием, кольцо вертлюга это позволяет. В определенных ситуациях это очень полезная опция. Само исполнение также не огорчило. Интуитивно понятная трехактная защелка подвижной щеки, небольшие размеры и вес – все это безусловно улучшает карму и так неплохого устройства.
В общем, очень ждем появления в продаже!