Одним из основных приоритетов бренда сейчас является тесное сотрудничество с поставщиками и включение их в общий план устойчивого развития. В рамках совместных партнерских отношений Petzl предлагает поставщикам различные инструменты, чтобы снизить негативное влияние: инструменты оценки выбросов углерода, рекомендации по передовому опыту в данной сфере, долгосрочную поддержку и многое другое.
Движение к устойчивому развитию является особенно сложным процессом для Petzl, поскольку оно требует участия всех партнеров, а также потому, что глубина анализа воздействия производства на окружающую среду постоянно увеличивается.
Два шага к углубленному изучению углеродного следа:
Во-первых, производится расчет и мониторинг углеродного следа всей «цепочки создания стоимости». Это означает, что анализируется и учитывается весь выброс CO2 в результате всей деятельности (производства, работы офисов и т. д.), а также продукции на протяжении всего ее жизненного цикла. Сюда входит углеродное воздействие сырья, его добычи, а также воздействие продуктов во время их использования (например, углеродное воздействие налобного фонаря с батарейным питанием в течение многих лет использования).
Во-вторых, анализируются различные виды воздействия. Выбросы CO2 являются наиболее часто анализируемым воздействием, но анализ жизненного цикла продукта также включает в себя анализ потребления ресурсов (ископаемое топливо, минералы и металлы) и влияние на качество воды и воздуха (мелкие частицы, закись азота, метан).
Эти два типа анализа предполагают тесное сотрудничество с поставщиками. Первая стадия - сбор данных, вторая стадия - снижение воздействия. Требуется понимание каждой части процесса, интеграция и сотрудничество с партнетами и поставщиками. Цель Petzl - создать систему поддержки стратегических поставщиков в области устойчивого развития к 2025 году. Это крайне важные планы, поскольку 38% выбросов углекислого газа в жизненном цикле продукции Petzl связаны с поставщиками.
Первый кирпичик для реализации этого обязательства был заложен более 10 лет назад. В 2010 году Petzl предложили своим поставщикам так называемый "Кодекс поведения".
Цель заключалась в том, чтобы предложить определенное количество критериев, которым необходимо соответствовать, и начать диалог и общую культуру, ориентированную на устойчивое развитие. Существует двадцать два критерия КСО (Corporate social responsibility - корпоративная социальная ответственность), сгруппированные по 4 категориям: этическое руководство, права человека, здоровье и безопасность и окружающая среда. Подписывая "Кодекс поведения", поставщики Petzl обязуются соблюдать международные стандарты, установленные Организацией Объединенных Наций, в том числе не использовать принудительный или детский труд, бороться с чрезмерной продолжительностью рабочего времени и выплачивать каждому сотруднику справедливую рыночную заработную плату.
С тех пор регулярно проводится оценка наиболее важных поставщиков и работа над выявлением областей для улучшения на основе двадцати двух критериев. В 2020 была произведена оценка 50 ключевых поставщиков (определяленных исходя из типа поставляемых ими комплектующих и объема закупок). Эти поставщики представляли 80% поставок для Petzl. Шестьдесят пять поставщиков прошли оценку в 2021 и 2022 годах. Затем была предложена минимум трехлетняя программа последующего наблюдения в форме самооценки, оценок, проводимых отделами снабжения Petzl, или внешних оценок.
Обучение внутренней команды представляет собой неотъемлемый этап на пути к достижению целей устойчивого развития. Для обеспечения поддержки наших поставщиков была сформирована специальная группа, которая прошла обучение в применении методов оценки, а также освоила навыки эффективного наблюдения и правильного формулирования вопросов. Эти умения позволили ей занять позицию в области поддержки и обучения с глубоким пониманием и позитивным отношением к сотрудничеству.
Помимо соблюдения "Кодекса поведения" и стандартов, Petzl стремится оказать активную поддержку партнерам в их усилиях. В настоящее время Petzl активно помогает 20 стратегическим партнерам провести свою собственную оценку выбросов углерода.
Сотрудничество стало ключевым фактором в построении доверительных отношений и развитии прочных связей с поставщиками. Участвующие команды испытывают удовлетворение от выполненной миссии, предпринимая значимые шаги на пути к более устойчивому будущему. Такой подход не только способствует нахождению решений, благоприятных для окружающей среды, но и позволяет наращивать усилия по сокращению выбросов углекислого газа и минимизации воздействия на планету.