Забегая наперед, скажу, что баула на 65 литров для меня более чем достаточно, в него я с легкостью помещаю всё необходимое для работы, включая обувь, одежду, небольшой инструмент и, при правильной компоновке, ещё и немного верёвки.
Баул DUFFEL выпускается в 2 вариациях: на 65 и 85 литров. Внутри имеется:
Множество ручек для разных вариантов переноски:
Баул выполнен из высокопрочной брезентовой ткани TPU (без ПВХ), крайне износостойкой и долговечной. Со всех сторон, на которые баул будет ставиться на землю, предусмотрена ткань черного цвета, дабы сделать его менее марким, что естественно еще и отличный психологический прием, позволяющий пользователю меньше переживать за сохранность покрытия баула.
Мой бывший…TRANSPORT 45L. С появлением нового баула, старый я использую для хранения и переноски веревки.
Ну и конечно же фото бок о бок со мной
Как я уже говорил вначале, в новый баул помещается все мое снаряжение, необходимое для выполнения большинства видов высотных работ, теперь же я распишу поподробнее, что входит в состав именно моего баула. В каждом пункте разберу места для хранения того или иного снаряжения, мои варианты его расположения внутри, расскажу о своих фишках и вообще от том, чем лично я пользуюсь в повседневной работе. Как раз я давно хотел написать статью о том, что же в моем рюкзаке, и сейчас самое наилучшее время, совместим два в одном.
1. Каска. Для нее в бауле предусмотрен отдельный кармашек, вход в который вынесен наружу через специальный люк. В него я лично кладу сразу 2 каски (белая VERTEX, желтая STRATO VENT вместе с VIZIR и защитой щитка), но при необходимости там возможно разместить и третью. При этом в кармашке еще останется место для мелких вещей в пространстве между головными уборами. Также на наружном люке предусмотрено место для бирки с подписью владельца и описи содержимого.
2. Страховочная система. Моя любимая ASTRO BOD FAST, ей я пользуюсь регулярно. При необходимости добавить вторую систему (в моем случае VOLT) тоже возможно, но места в бауле не останется вовсе и крышка будет закрываться с трудом. Я укладываю систему практически в самую последнюю очередь, так как перед началом работ надеваю ее первой, и так как она ввиду своей конструкции более логично ляжет сверху, не оставляя излишних пустот и занимая меньше полезного пространства.
3. Усы самостраховки. Я лично в качестве усов использую кусок динамической веревки длиной 4,5 м, вплетенной в брюшную точку, а в качестве 3-го уса PROGRESS ADJUST, установленный в специальное посадочное место на оси разъемной передней точки. Усы я снимаю лишь для стирки, поэтому укладываю их в баул вместе с системой.
4. Рабочее сидение. На мой взгляд рабочее сидение размещать в сумке наиболее целесообразно на ребро и к стенке противоположной от стороны крепления крышки. Таким образом оно не занимает много места, создает дополнительное ребро жесткости сумки, а также подпирает карабины, развешенные на специальных петельках. Это достаточно важно, так как карабины под своим весом могут загибать борт сумки, тем самым мешать процессу комплектовки.
5. Спусковые устройства. Я обычно с собой ношу два RIG.
6. Страховочное устройство ASAP LOCK. Естественно это самое лучшее и самое безопасное, хоть и не самое универсальное страховочное устройство, но в любом случае в глобальном порядке достойных альтернатив данному устройству еще не один производитель не предложил.
7. Зажимы. В моем случае это два ручных зажима ASCENSION (левый и правый), ручной зажим BASIC и ножной зажим на правую ногу PANTIN.
8. Карабины. Внутри баула под них имеются специальные петельки для развески, в общей сложности их восемь штук, по две с каждого угла сумки. Я же с собой обычно беру около двадцати дополнительных карабинов, без учета тех, что уже установлены на элементах снаряжения, таких как спусковое, страховочное устройство, усы самостраховки и тд., и развешиваю их по два-три на каждую петельку. В основных узлах я предпочитаю использовать карабины с автоматическими муфтами, дабы исключить возможность не замуфтовать один из них, а для облегчения веса все эти карабины - алюминиевые. В навеске же веревок и для присоединения груза я предпочитаю сталь. Также у меня арсенале имеется CARITOOL для развески массивных элементов. К этой же категории я бы отнес MICRO SWIVEL, так как он работает по тому же принципу, как соединительный элемент.
9. ABSORBICA. Обзор на нее уже есть на сайте.
10. PROGRESS ADJUST с возможность использования в качестве анкерной точки.
11. MAESTRO. Самая инновационная вещица за последнее время, обзор на которую от вашего покорного слуги естественно имеется на сайте.
12. Блок-ролики различных форм и конфигураций. У меня лично в арсенале имеется три новых блок-ролика SPIN, старенький FIXE, карабин с роликом ROLLCLIP Z SL, а также новый NANO TRAXION. Полиспасты из них творить мне приходится не часто, но я всегда рад, когда выдается такая возможность размять мозги и косточки.
13. Стропы для позиционирования и организации анкерных точек. Их у меня превеликое множество, самых разных, ведь как говориться «слингов много не бывает». Мой стандартный набор это: три старых простеньких текстильных стропы длиною в 1 м, одна длиною в 3 м, две-три тонких текстильных стропы и два-три стальных стропа длиною по 1 м. Также последний год я пользуюсь CONNEXION FIXE 1 м и CONNEXION VARIO 2 м. Последние я особенно люблю, но в то же время часто и жалею, заменяю их на более износостойкие и выносливые стальные стропы. С недавних пор в моем арсенале наконец появился стальной строп производства Petzl, о нем так же расскажу скоро, но в другом обзоре.
14. Протектор для веревки. Это, как ни странно, один из самых важных элементов при организации навески. Протекторы бывают совершенно различных форм и конфигураций, исполняются из различных материалов и служат совершенно разным задачам. Углубляться в эту тему сильно не буду, скажу лишь, что я лично пользуюсь довольно толстыми, но мягкими протекторами для веревки. Они удобны как тем, что помогают сохранить углы перегибов в целостности, так и общим удобством при самом выходе за перегиб на веревки, так как они ввиду своей плотности не перекручиваются и их легко уберечь от сползания. Также хочу напомнить о том, что в идеале под каждую веревку на перегибе должен иметься свой протектор, использование одного протектора сразу на две веревки не желательно, так как в процессе трения веревок друг о друга это может привести к повреждению самих веревок. Укладывать протекторы такого типа в сумке я, конечно же, рекомендую на самое дно, дабы не отнимать свободного пространства выше.
15. Такелажная пластина. Ну она просто есть, о её вариантах применения я еще расскажу в отдельном обзоре.
16. Мешочек для заброски веревки. Вот тут можно чуточку и рассказать, что это за зверь и с чем его едят. Такие мешочки в принципе разрабатывались под арбористов, то есть людей, обслуживающих деревья. Мешочки они используют для заброски веревки на ветку дерева, так как порой другого способа попросту и не имеется. В моей же сфере подобный девайс порой также необходим, но уже не для заброски на ветку дерева, а скорее на металлоконструкцию, трубу или бетонную балку. Хорошим примером использования может послужить мой опыт установки рекламных баннеров под крышей торгового центра. В той ситуации другого способа, кроме как заброска веревок при помощи мешочка, чтобы добраться до места закрепления баннеров, у меня и не было. Мне приходилось подниматься на крышу лифта, остановившегося на верхнем этаже, а далее забрасывать веревки на трубу под крышей и подниматься для перемещения по ней с помощью тросовых строп.
17. Нож-стропорез SPATHA. Без ножа уж точно в любой работе никак. Ну и в случае неожиданного нападения сокола на высоте или особо буйствующего обитателя дома всегда на поясе должно висеть средство самозащиты.
18. Сумки для инструмента TOOLBAG. Тут все просто: телефон, камеру GoPro и селфи-палку для крутых фото с высоты нужно же куда-то положить.
19. Наколенники. Я лично не особо заморачиваюсь при выборе наколенников, ведь их главная задача - защищать колени от повреждений о твердые поверхности при работе, и то, как они выглядят или сколько стоят, для меня не так уж важно. Единственный критерий, которым я руководствуюсь при выборе - это удобство застежек. Важно, чтобы они не пережимали ноги в процессе работы или ходьбы.
20. Защитная обувь. В угоду технике безопасности я использую рабочие ботики со специальной защитной пластиной в носке, дабы уберечь свои пальцы от боли и травм в случае падения на них тяжелых предметов.
21. Рабочая одежда. Кофты, куртки, жилеты, брюки и тд., тут уже все крайне индивидуально. Главное подчеркну, что всегда важно подбирать одежду под конкретные задачи и, конечно, соответственно погодным условиям, ведь наше здоровье превыше всего!
Резюмируя, я хочу сказать что я и вправду удивлен вместительностью данного баула. Для меня это совершенно новый опыт, так как ранее, чтобы впихнуть все свое снаряжение в одну емкость, мне приходилось изрядно попотеть. Теперь же все намного удобнее и главное рациональнее.
После использования нового баула в течении месяца, потаскав его на собственных плечах как к объекту, так и по самому объекту, я сделал важный для себя вывод: данный рюкзак абсолютно не приспособлен для долгих переходов. После долгих переходов плечи и спина не слабо так устают, особенно когда рюкзак нагружен под завязку. Ввиду своей конструкции, квадратной формы и отсутствия дополнительных ремешков в районе живота, вес при переноске баула на плечах распределяется далеко не лучшим образом. Для переноски по объекту, с помощью боковых ручек, особенно в паре с коллегой, с земли на крышу и обратно - он подходит отлично. Он вмещает практически все, что может понадобится для выполнения работ, особенно если на вас уже надета страховочная система и основной комплект снаряжения. Тогда в него легко можно уместить и веревку длиной в 100-150 м. А вот для долгих переходов, когда вам нужно перемещаться по городу или по пресеченной местности, тянуть баул без остановок на своих плечах - это уж точно нет нет нет, лучше поберечь свои силы и спину.
Дальше хочу отметить, что швы в бауле выполнены очень качественно. Каждый раз, закидывая баул за спину и держа его за одну плечевую лямку одной рукой, я переживал, что та самая лямка, а точнее петелька к которой она крепиться с помощью специальной застежки, может оторваться, ведь вес приходящийся на нее был внушительным. Я хотел нагрузить все и сразу и раз тестировать, то уже по полной. Но нет, швы даже виду не подавали, что им тяжело, и остались в целостности.
В заключение скажу, что именно этот рюкзак я давно ждал. Уверен, как и многие вместе со мной. Что-что, а покупка нового баула уж точно будет важным событием для профессионалов своего дела.