whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
17 ноября 2020

Хайлайн как отдельный вид искусства

Этой осенью в Крыму можно было частенько встретить людей, глядящих вверх с открытым ртом, рисующих в небе загогулины и прямые, а иногда и крутящих пальцем у виска. Нет, это не последствия падения орехов с деревьев, это стандартная реакция на перформансы от хайлайнеров, которые всегда удивляют неподготовленных зрителей на земле.

Текст: Евгения Алексеева и Владимир Мурзаев.

Вова Мурзаев развлекает бахчисарайцев

Первые прогулки отвлекали от важных дел обитателей кемпинга Bakchi camp, над которым продолжительное время была натянута стропа с одной стороны ущелья на другое. Любая деятельность прерывалась, стоило босым ногам замелькать там, высоко над головой. Но все приедается, и вот ты уже спокойно идешь развешивать сушиться чистое белье, по дороге обходя свежеприехавших, завороженных зрелищем. Со стороны иногда казалось, что человек идет по проводам, что придавало эпичности происходящему.

- а кто это?
- а это Вова Мурзаев, он всегда тут ходит. Это они все сделали.

"В последние годы я стал усиленно заниматься хайлайном, потому что это тоже спорт, которым можно заниматься в горах, при этом совмещая его, например, с альпинизмом. В красивом месте с максимально открытым пространством вокруг можно сделать живописную линию. Также высота над землёй является основным критерием выбора.

История возникновения идеи конкретно этой линии над кемпом проста. Когда я приезжаю куда-либо хотя бы на неделю, я пытаюсь найти место, чтобы повесить тренировочный хайлайн. Здесь получилось это сделать, совместив приятное с полезным. Это первая линия, проходящая через город, с очень красивым видом.     

Под линией расположены жилые дома, заборы и провода, что усложняет организацию навески. Но с приходом современных технологий все становится намного проще и интереснее! Берем дрон, желательно помощнее, привязываем к нему рыболовную леску и перелетаем с одной стороны ущелья на другую. Потом по леске перетягиваем шнур 1 мм, потом по шнуру 1мм перетягиваем шнур 6мм, потом шнуром 6 мм тянем линию в сборе (то есть сразу двойную и подготовленную). Для того, чтобы линия не перекрутилась в момент передачи, на место соединения шнура и ленты вешается небольшая бухта веревки. Это самый прикольный и эстетичный способ, так мы вешали уже множество линий. Иногда дрона нет, или погода не летная, или лететь далеко, или место закрыто для полетов (так было в Москва Сити), в этом случае задача - перекинуть репшнур, спустив его вниз.

Все это не так то просто, как может показаться со стороны. Это спорт, который требует тренировок и хорошей психологической и физической подготовки. Это очень мощные эмоции, которые сложно с чем-то сравнить. А в момент хождения по стропе открываются красивые и уникальные виды.

Фото - Елизавета Дмитриева

Если говорить про линию в Симеизе, то идея пришла два года назад, после нашего хайлайн путешествия на машине в Иран. Мы заехали в Крым на обратном пути и искали новые интересные локации. Одной из них была линия в ущелье Уч-Кош длинной 210 м, что на тот момент стало самой длинной линией в Крыму. В этот же выезд мы повесили короткий хайлан на скале Дива в Симеизе и как раз тогда и задумались про длинную линию здесь. Но на тот момент у нас не было такой длинной стропы и достаточного опыта таких линий. Идея повисла в воздухе на несколько лет.

В этом году ситуация так сложилась, что стало ясно - это отличное время, чтобы все организовать. Мы не до конца представляли, как это мероприятие воспримут местные жители, поэтому навеска должна была быть быстрой и максимально аккуратной. Следующая сложность заключалось в близости моря внизу, так как во время навески был шанс коснуться стропой соленой воды. В таком случае нужно было бы снимать ее, чтобы промыть от соли. Также близость моря сильно влияет на нестабильность погоды, а погода, в свою очередь, важный фактор в успехе данного мероприятия. Командой из пяти человек и точно продуманным планом навески мы повесили хайлайн за 3 часа. Вечером этого же дня мы сделали попытку, но сильный ветер мешал чистому прохождению. В успешном прохождении длинных хайлайнов очень важным моментом является погода. Нам повезло и у нас было по одной попытке в хорошую погоду. Так и появилась линия 410 метров в Симеизе, которая провисела, ни много ни мало, два дня. Потом пришел сильный шторм, которого не было ни в одном прогнозе, и мы вынужденно сняли линию, хотя планировали еще минимум день хождения.
 
 
Хайлайн действительно набирает обороты! Сначала это происходило исключительно среди скалолазов, но в последние лет пять это превратилось в отдельное коммьюнити. Очень большим шагом в развитии и выходу на совершенно другой уровень стал хайлайн фестиваль, который три года подряд проходил в Кисловодске. На нем каждый год навешивался хайлайн рекордной для России длины.

Фото - Анна Сандлер

На третьем по счету фестивале был повешен и пройден первый российский километр линии. Были приглашены Friedrich Kuehne и Lukas Irmler, которые являются мировыми лидерами этого спорта. Они показали уровень, к которому нужно стремиться.

В данный момент хайлайн-тусовка довольно большая. Как минимум 100 человек, которые активно тренируются. Основные города, где есть мощные команды увлеченных хайлайном людей - это Москва, Петербург, Уфа, Владивосток. За последние пару лет нашей команде удалось довольно сильно продвинуть хайлайн как шоу на городских мероприятиях, а также экспедиционный хайлайн. Один из самых масштабных перформансов - это новогоднее празднование на улице Тверская в центре Москвы, где линии висят на крышах домов, а снизу за несколько дней проходит нескончаемая толпа зрителей. До этого был установлен рекорд Гиннесса на праздновании Дня Города на небоскребах комплекса Москва Сити, где наша линия висела на высоте 350 м над городом. И, конечно, городской километр в городе Пермь в рамках шоу городских театров. Хайлайн идеально подходит для шоу, так как это красиво и зрелищно. А ещё это, как мне кажется, идет из древних русских традиций, так как в те времена городские празднования ассоциировались с канатоходцами.

Ещё одно направление, которое мы пытаемся развивать - это экспедиционный хайлайн. Самые значимые для нас: хайлайн между двумя массивами горы Острог в Бурятии и хайлайн-экспедиция в Иран, в ходе которой было найдено более десяти новых и интересных линий: 380 м близ поселка Эльтюбю на Кавказе. И, конечно, 410 м в Симеизе.”

С мая 2019 года вся навеска осуществляются с помощью анкеров COEUR PULSE, на них висело уже минимум 15 разных линий от 70 до 410 метров. Если вы занимаетесь хайлайном и ищите новые места для линий, эти анкеры незаменимы. Во-первых, это эстетично, так как после навески остается только несколько дырок с каждой стороны. А во-вторых, тебе просто не нужно брать с собой в путешествие пачку распорных одноразовых анкеров. Один раз купил и пользуешься.

Есть еще ряд плюсов. Например, всем известно, что если вы делаете надежную хайлайн станцию для будущих навесок, то лучше ее сделать сразу хорошо. То есть на химических анкерах. Но вот, скажем, вы нашли линию, которая потенциально будет популярной, и вы просто ставите пульсы, а потом можно  будет рассверлить эти дырки и поставить в них химию. Это важно, так как бывает, что место для станции уникально и просто невозможно да и некрасиво оставить там китайские распорные анкера, которые после вас останутся там ржаветь, вряд ли кто-то захочет их использовать. Идеальная хайлайн навеска - это 4 болта с каждой стороны, то есть в идеале 8 шт. Но иногда обходимся и меньшим количеством, например, когда есть крепкое дерево, за которое можно привязаться. Работают они отлично, единственное, нужно выбирать крепкую породу и внимательно читать инструкцию.

Ильяс-Кая: маршрут виа феррата на Большой Севастопольской Тропе Виа феррата – прекрасный вариант активного отдыха. День на маршруте разнообразит как «горнопляжный» отпуск, так и спортивный выезд в горы. Для того, чтобы отправиться на маршрут, требуется не очень много снаряжения и не слишком серьезная физическая подготовка. При этом нельзя забывать, что горы не бывают полностью безопасными, и всегда соблюдать ТБ.
Путешествия и скалолазание вместе с BOREO и BOREA Сесть в фургон и отправиться в приключения туда, куда захочется. Уехать подальше от шумного города и ежедневной рутины. Такие короткие активные перерывы от работы – прекрасная возможность восстановить свои силы.
0% углеродных выбросов, 100% скалолазания Это проект, состоящий из нулевых углеродных выбросов, трех велосипедов, трех легендарных мультипитч-спортсменов и… двух собак! Путешествие между Швейцарией и Австрией, в котором приняли участие: Николя Фавресс, Себастьян Берт, Дэмиен Ларжерон (фотограф)