Название проекта немного не совпадает с его датами, изначально восхождение планировалось на 2020 год, но его пришлось отложить из-за карантинных мер. Несмотря на эти неприятности, проект состоялся, а дополнительный год тренировок, возможно, даже помог его реализации.
Аюна, как вам пришла в голову идея о восхождении? Почему именно горы?
«В общем-то случайно (но все мы все знаем что «Случайности - не случайны»). Мама с младшим братом решили пойти на гору Мунку-Сардык, но так как они новички, то я тоже случайно нашла в интернете объявление о предстоящей встрече с некоей группой альпинистов «Хан-Тенгри» по поводу как раз недавнего их похода туда с группой таких же новичков. Решили сходить втроём, послушать для общего развития.
Встреча была очень тёплой и весёлой, нашли общих знакомых. Как всегда уходили последними, и вот один из альпинистов Баир, наверное неожиданно для самого себя, спросил меня: «Не хотела бы и ты подняться?» «Конечно!» - ни капли не задумываясь, ответила я. На этом расстались, альпинисты решили подумать. Так как мы ни разу не были в горах, даже в палатках не ночевали, тем более на снегу, то совершенно не понимали во что мы ввязываемся.
И вот спустя пару месяцев ребята, очень хорошо подумав, проконсультировавшись с разными специалистами, решили всё-таки попробовать организовать столь сложное мероприятие.
Сейчас мне страшно подумать, что мы ведь могли и не пойти на эту встречу или записаться в другую группу альпинистов, ведь людей, занимающихся организацией походов на Мунку, предостаточно. Считаю, что мне очень повезло встретиться именно с этими необыкновенными и прекрасными людьми».
Готовиться к восхождению Аюне помогала большая команда - инструкторы по альпинизму и скалолазанию, тренер-реабилитолог, врач-травматолог, представители БРПСС (Бурятская Республиканская Поисково-Спасательная Служба). Было сконструировано специальное транспортное средство – своего рода коляска высокой проходимости, на которой можно быстро сменить колеса на лыжи. Большую часть пути Аюна поднималась сама, пользуясь проложенными командой перилами.
В день, когда экспедиция добралась до второго лагеря, Аюна праздновала свой день рождения (что-то нам подсказывает, что это не случайность!). По прибытии в лагерь все топили и пили праздничный снег, надевали праздничные карнавальные маски и зажигали праздничные фаеры.
Вам понравилось отмечать день рождения в горах?
«О да! Вообще мои дни рождения для меня всегда праздник, не было ещё такого года, что бы я не отмечала его. Моя семья всегда готовится к моему ДР, я приглашаю друзей, устраиваем разные веселые развлечения. А вот ДР в горах для меня это совсем что-то необыкновенное!
Была конечно мечта отметить его прямо на вершине, но это было бы слишком шикарно. Мы отметили его во 2-м лагере 22 апреля, мне исполнился 21 год. Было весело и необычно. Я пронесла некоторые праздничные атрибуты, несмотря на жесткие ограничения по весу. Они создали праздничную атмосферу. Это пока что самое необыкновенное ДР. Получился праздник в празднике. То есть поход для меня уже был как праздник, да ещё ДР».
По дороге участников заваливало снегом, заметало метелями, задувало ураганами. Если посмотреть на видео, отснятое на восхождении, может показаться, что путь лежит на какой-то семитысячник. Остроты ощущений добавил неприятный инцидент у другой группы на горе – при спуске девушка сломала ногу. Повезло, что команда Аюны была рядом и помогла со спасательными работами и первой помощью.
Несмотря на то, что добраться до вершины не удалось (пришлось повернуть назад на отметке 3238м, высота Мунку-Сардык – 3491м), этот проект – самая настоящая победа. Экспедиции удалось преодолеть все четыре лагеря, и если бы не плохая погода, вершине не удалось бы увернуться от победной фотографии.
Аюна, будут еще восхождения? Или может быть планируете какие-то другие похожие проекты?
«Ой, пока не загадываю! Конечно, очень хотелось бы повторить что-то похожее. Не мы горы покорили, а они нас. С тех пор скучаю по ним и мечтаю о них.
Опыт восхождения уже у нас есть, причём из-за погоды достаточно экстремальный. Но я понимаю, что это очень затратно по силам и времени, конечно и по финансам. Поэтому надеюсь на какое-нибудь чудо.
Так как с ребятами из «Хан-Тенгри» мы очень сдружились, стали практически родными людьми, то может что-то похожее ещё придумаем. А я готова отправиться хоть на край света!»