whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
15 ноября 2021

Что такое осень, это Ама!

Опять скрипит потертое седло и ветер холодит через дыру в гортексе. В Непал нас сударь снова занесло, а значит по карману нам тот самый дух, далёких путешествий. Мой З-й сезон в стране легенд, приданий и мифов, в стране удивительной природы, дружелюбного народа, ну и конечно самых высоких вершин в мире.

Ама Даблам

Спутанные нитки шумных улиц Катманду снова радуют глаз и вызывают улыбку на лице. Я очень люблю этот город в его суете и контрасте событий, происходящих вокруг. Я был здесь весной 2021, во время очередного локдауна. Тогда пустой город, напоминал кадры из фильма о зомби апокалипсисе. Но сейчас он снова был живой, пыльный и суетливый.

На этот раз я вновь приехал с целью взойти на самую красивую гору Непала, Ама-Даблам (6814м). Мы спланировали поездку в Гималаи вместе с моим напарником Димой Томилиным ещё в начале сентября этого года, поэтому без спешки приступили к организации экспедиции. Подготовка, тренировки, покупка необходимого снаряжения, пачка никому ненужных масонских документов и вот мы бодро шагаем по тропе в направлении базового лагеря Эвереста.

Осенью в Непале я никогда не бывал, для меня каждое время года по-своему притягательно, поэтому я как будто заново воспринимал все происходящее. Буйство красок на склонах окружающих гор, пестрый ковёр растительности под ногами, запахи настоявшихся за лето трав приятно ласкают обоняние, все это будоражит сознание и настраивает на позитивный лад.

Осень в Непале

Тропа, извиваясь змеёй среди замшелых камней и пожухлых рододендронов, ведёт нас по живописному ущелью, сквозь уютные деревушки прямо к подножью Амы. С набором высоты флора и ландшафт вокруг меняются, деревья уступают лишайникам, ласковая бурная зелень сменяется суровой тундрой высокогорья. Туман медленно ползёт по долине, мы в такт, медленно ползем вверх по склону, впереди слышится звон колокольчиков яков, тихо пасущихся в окружающей мгле. За все время трека Ама ни разу не открылась нашему взору, стеснительно скрывая свое великолепие за покрывалом облаков, но мы чувствовали на себе её оценивающий взгляд.

Восхождение на АмаДаблам

В день, когда мы пришли в базовый лагерь, погода испортилась окончательно, к вечеру начался сильный снегопад, который продолжался несколько дней, усложняя и без того непростой подход к первому лагерю на 5750м. На следующее утро нам предстояло торить тропу 12км по горизонтали и 1200м по вертикали, скажу честно, это было не просто даже для шерпов. Проклиная глубокий и тяжёлый снег, нам удалось доковылять до лагеря только поздно вечером, устало кинув кости на надувные матрасы, мы, игнорируя ужин и дискомфорт, тревожно уснули до утра.

Восхождение

На следующий день, прикованные к веревкам, мы пробивались по обледенелым скалам к уничтоженному снегопадом лагерю 2 (6050м), более известному как орлиное гнездо. С самого начала у нас был план штурмовать вершину из лагеря З (6370м).

Среди альпинистов распространены слухи и предубеждения, что там опасно ставить палатки, объясняется все тем, что в незапамятном прошлом, на лагерь обрушилась часть ледника Даблам, расположенного выше по склону. В нынешнем состоянии та часть, что когда-то обвалилась, в ближайшие 10000 лет обратно не нарастет. Опираясь на этот факт, можно резюмировать, что слухи более не актуальны, а не желание ставить лагерь больше обусловлено вашей ленью или ленью вашего шерпы. Наш Мингма был сверхтрудолюбивым и отважным, поэтому мы «сладко» посапывали в лагере З до 7:00 утра перед штурмом, а не лезли всю ночь с выпученными глазами по вертикальным перилам из лагеря орлиное гнездо.

Лагерь в горах

В день штурма нам обещали 80 км/ч ветра, и мы были единственной командой never trust to forecast, которая в тот день успешно достигла вершины. Ровно в 12 полдень, 27-го октября 2021 года мы счастливые стояли на вершине одной из самых красивых гор мира, созерцая умопомрачительную панораму долины Кхумбу и её знаменитых восьмитысячников.

Отдых — это всегда хорошо, а если он ещё и заслуженный, то это вообще замечательно. Тусовка в Катманду после восхождения, это приятная традиция, которую нельзя пропускать. Мы сполна получили желаемое и осуществили задуманное. Говорят, удачное путешествие расстраивает только один раз, тогда, когда оно заканчивается.

В горах

Огромное спасибо всей команде дистрибьютора Petzl в России за предоставленное снаряжение, которое делает мои путешествия и восхождения максимально комфортными.

Моё снаряжение в этой экспедиции:

Вид на гору

Автор - Андрей Ерохин
АЛЬПИНИЗМ
КМС по альпинизму, МС по скалолазанию. Инструктор по альпинизму. Гид IFMGA (International Federation of Mountain Guides)
Восхождение на Мунку-Сардык – высочайшую вершину Саян В конце апреля 2021 года стартовала довольно необычная экспедиция, проект «Аюна 2020». Необычная она потому, что у Аюны Бербидаевой еще пять лет назад отказали ноги. Однако долгие месяцы реабилитации позволили девушке снова научиться сидеть, а неунывающий характер и жажда приключений – не позволили сидеть на одном и том же месте
Латок I, 7145 метров, восхождение с Северного хребта 9 августа 2018 года британец Том Ливингстон, а также словенцы Алеш Чезен и Лука Стразар успешно взошли на Латок I с северной стороны. Эту стенку высотой 2400 метров пытались преодолеть уже неоднократно на протяжении последних сорока лет.
Каникулы по-швейцарски - 3 четырехтысячника за 4 дня Мы женской российской командой приняли участие в международном проекте 100% Women Peak Challenge. Проект организован при поддержке Офиса по туризму Швейцарии и его целью является восхождение на все 48 швейцарских четырехтысячника женскими командами из разных стран.
Манаслу: гора души или небольшой разрыв шаблонов Казалось бы, на горе между ледорубом и зонтом-тростью выбор очевиден, как и вариант пристёгиваться к перилам на закрытом леднике или нет, но не всё так тривиально. Всегда хотелось попробовать свои силы на 8000+, и упорная работа на ковиде помогла осуществить эти планы.